Google Panda: Зверь совсем рядом

Google Panda4 февраля 2012 года прошел ровно год с того времени, как мир услышал о Звере, которого все знают под именем Panda. После его многочисленных и жестоких нападения много чего изменилось в понятии о хорошем сайте, продвижении в общем. Возможно, еще больше изменится в будущем. Но пока можно и нужно подвести итоги произошедших перемен, чтобы не стать следующей жертвой Зверя.

Что такое Google Panda

Panda – это фильтр Гугла, который позволяет отделять полезный контент от контента без какой-либо значимой пользы.

Panda называется “обновлением”, потому что он проходит периодически. При этом Гугл каждый раз “просеивает” контент: страдают те сайты, которые так ничему и не научились, “поправленным” же сайтам удается избежать фильтра.

На данный момент Panda – один из более 200 сигналов, которые Google принимает во внимание при ранжировании сайтов.

Хронология Panda

  • Panda 1.0: 24 февраля, 2011
  • Panda 2.0: 11 апреля, 2011
  • Panda 2.1: 10 маяб 2011
  • Panda 2.2: 16 июня, 2011
  • Panda 2.3: 23 июля, 2011
  • Panda 2.4: 12 августа, 2011
  • Panda 2.5: 28 сентября, 2011
  • Panda 3.0: 19 октября, 2011
  • Panda 3.1: 18 ноября, 2011
  • Panda 3.2: 18 января, 2012


Как это было

Panda 1.0 – В США из клетки сбежал страшный зверь

В феврале 2011 года в США объявлено чрезвычайное положение: из клетки сбежал Зверь, который заставил трепетать владельцев низкокачественных сайтов с кучей дублированного контента. Позиции таких сайтов уже никак нельзя было спасти, и их владельцам с ужасом пришлось смотреть, как они неумолимо падают. В итоге в США Зверь затронул 12% поисковых запросов.

Panda 2.0 – Зверь идет дальше

Америка стала слишком тесной для Panda, и он пошел дальше по англоязычным странам. На этот раз его жертвами стали Великобритания и Австралия. Он также добрался до всех запросов на английском языке за пределами англоязычных стран. Ужас охватил вебмастеров с еще большей силой.

Panda 2.1-2.4 – Зверь ушел в затишье

Набеги Panda становились менее болезненными, зато более частыми. Многие вебмастера расслабились и решили, что все обошлось. Лишь некоторые в тайне догадывались, что худшее впереди.

Panda 2.4 – Весь мир в опасности

Волна гнева Зверя прокатилась по земному шару, минуя лишь поисковые запросы на китайском, японском и корейском. Несмотря на свою жестокость, Зверь затронул только 6-9% поисковых запросов. Многие посчитали это чудом.

Panda 2.5 – Зверь повсюду

Раньше те сайты, которые Panda обошел стороной, считали, что им ничего уже не грозит. Но теперь все изменилось: даже, если Зверь прошел мимо сегодня, завтра он мог вернуться – и тогда ничто не могло спасти его жертв.

Panda 3.0 – Зверь нападает незаметно

Со временем Panda становился все умнее, а его методы все изощреннее. Он затаился, чтобы никто не смог догадаться, когда произойдут его новые нападения. То, что они будут – знали все , загадкой оставалось только время.

Зверь обхитрил всех и напал тогда, когда его ждали меньше всего. В свои жертвы он выбирал не только новые сайты, но и те, которые не выучили урок с первого раза и не сделали работу над ошибками.

Panda 3.1 – Зверь ушел в отпуск

Panda решил отдохнуть. Во время его отдыха поступали сообщения о его нападениях, но они были редки и не так жестоки, как обычно. В итоге – затронуто менее 1% поисковых запросов.

Panda 3.2 – второй круг Зверя

Методы Panda остались все теми же, но он начинает сначала. Все тряситесь от страха: и те, на кого Зверь уже нападал и тем более те, кто не подвергся его нападениям.

Спасение возможно

Если твой сайт усеян дубликатами, не важно, внутренними или внешними; даже если тебе кажется, что ты тщательно их спрятал в каком-нибудь закоулке сайта – знай: Зверь может стоять за дверью и ждать, пока ты потеряешь бдительность. Дубликаты и некачественный контент привлекают его, как кровь акулу, поэтому избавляйся от них, если хочешь, чтобы твой сайт жил.


И еще немного о Panda, только в картинках и на английском.

The Google Panda Update, One Year Later

Понравилась статья? Ставим “лайки” и подписываемся на обновления!

Если Вам понравилась статья, подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе выхода новых материалов.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд! Ура! (18 голосов, оценка: 5.00 из 5)
Loading...Loading...
Последние комментарии

А что думаете Вы?

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

CommentLuv badge