Дублированный контент. Виды

Дублированный контентПривет читателям Блога SEO сектанта!

Сегодня я начинаю серию статей по дублированному контенту, его видам, примерам, способам обнаружения и борьбы. Это очень важная тема, думаю, вы, дорогие читатели, сможете узнать много нового и/или систематизировать уже имеющиеся по этому вопросу знания. Итак, начинаю с видов.

Все больше и больше сайтов чувствуют на себе влияние обновлений алгоритма Google Panda, которые происходят с неумолимой частотой. Основная задача этого алгоритма – бороться с сайтами, у которых много дублированного или некачественного контента. Но если сначала страдали откровенные ГС, на которых не было ни одного уникального поста, то теперь Panda добрался и до сайтов, которые совсем немного балуются дублированием контента (например, распространение статей из блога коммерческого сайта). Более того, если раньше на внутренние дубли никто особого внимания не обращал, то теперь и они тоже стали большой угрозой.

Но главное – это то, что все эти дубли способны навредить не одной части, а ВСЕМУ сайту, понизив его позиции.

Какие же есть виды дубликатов?


  1. Полные дубликаты

Когда две и более страницы одного сайта совершенно идентичны, но имеют разные адреса.

полные дубликаты


  1. Частичные дубликаты.

Когда страницы одного сайта очень похожи, но не совсем идентичны друг другу.

частичные дубликаты

Можно ввести в строку поиска site:primer.ru и увидеть, сколько страниц вашего сайта в Google. Когда на сайте есть дубликаты (чаще всего полные, но бывают иногда и частичные), они выводятся в дополнительных результатах («сопли»).

сопли

Чтобы приблизительно узнать, сколько страниц сайта в основном поиске, нужно ввести site:primer.ru/&. Вы увидите, их станет заметно меньше по сравнению с запросом, упомянутым выше.


  1. Внешние дубликаты.

Это дубликаты на разных доменах. Могут быть как частичными, так и полными. Последние встречаются реже, но все же встречаются, сама такие наблюдала.

внешние дубликаты

Некоторые дубликаты в пределах одного сайта Google игнорирует и вообще не индексирует. Т.е. если он видит на одном сайте две одинаковые страницы, он имеет право сохранить у себя копию только одной из них, а вторую проигнорировать (или даже выбросить из индекса, если она была проиндексирована ранее).

Со стороны Гугла это вполне обосновано: нет смысла тратить ресурсы для индексации одинаковых страниц. С этим связано еще одна проблема: Гугл может наоборот проиндексировать огромное количество лишних страниц-дубликатов (особенно, частичных), но не добраться до нужных страниц или индексировать их реже, чем мог бы. Это все совсем нехорошо для нас.

На самом деле, у Гугла нет конкретного ограничения по количеству индексируемых на одном сайте страниц, все зависит от трастовости сайта, большую роль играет PR: чем он выше, тем большее количество страниц попадет в индекс. Вот интересная иллюстрация на эту тему (взята отсюда):

PR and indexing

Так что будьте осторожны с дубликатами. На внешние повлиять сложнее, конечно. А вот на внутренние – попроще будет. Так что не оказывайте себе “медвежью услугу” и не плодите копии у себя на сайте.

В следующих статьях вы узнаете:
Об около 20 примерах дублированного контента
О том, как бороться с дубликатами
О том, как находить внешние и внутренние дубликаты.

Ну и конечно, оценивайте статью и подписывайтесь на promored и всегда оставайтесь на связи!


Примечание №1: Основой для данной серии статей послужил вот этот пост на блоге seomoz. Изначально он задумывался как перевод, но потом я поняла, что сама могу много сказать по этой теме, так как крайне часто с ней сталкиваюсь по работе. Так что изначальный пост – каркас, вдохновение, так сказать, и моя серия статей не является непосредственным его переводом.

Примечание №2: Поскольку я работаю только с Гуглом (если точнее, то с Британским), я не могу похвастаться обширными знаниями Яндекса. С чем сталкивалась в рамках этой темы – буду описывать, с чем нет – извиняйте. Но я буду очень стараться.

Если статья была для Вас полезной, не стесняйтесь ссылаться!

Если Вам понравилась статья, подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе выхода новых материалов.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд! Ура! (12 голосов, оценка: 4.83 из 5)
Loading...Loading...
Последние комментарии

А что думаете Вы?

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

CommentLuv badge