Правила онлайн шоппинга, или как НЕ купить кота в мешке

Кот в мешке и online shoppingПривет, дорогой читатель Блога SEO сектанта! Я уже несколько дней сижу на больничном, и тут меня осенило: нужно заняться онлайн шоппингом, о нем и пойдет речь сегодня.

Сразу же поясню: эта статья не о продвинутых seo методах, не об алгоритмах Гугла и даже не об анализе сайта. Она более насущная для тех, кто занимается или решил заняться онлайн шоппингом. Она о том, как использовать некоторые (не)сеошные методы проверки сайта на «вшивость», чтобы понять, стоит ли вообще иметь с ним дело.

Итак, начну с конкретного примера. Мне очень понравились одни сапоги на американском сайте. Стоимость нормальная, но можно поискать и дешевле, чем я и занялась с помощью поиска по картинкам в Гугле (вообще сейчас не представляю своей жизни без него). Вот, что у меня в итоге получилось:

shoes.com

www.fushoe.infowww.clothing-underwear.com








Итог: $95 (shoes.com), $49 (clothing-underwear.com) и $28 (fushoe.info) за вроде бы одни и те же сапоги.Такая разбежка в цене меня очень удивила и насторожила. Ладно там в 10-20 долларов разница, но $95 vs. $28 – это уже слишком. Просто знаете, скупой платит дважды, и купив эти сапоги за $28 и не получив их, я бы купила их с нормального сайта за $95, итого $28+$95=$123, а это ни разу не выгодно.

Ниже пойдет речь о тех вещах, на которые стоит обращать внимание при онлайн шоппинге. Примеры я буду приводить не только с вышеупомянутых сайтов, но и с других ресурсов. Важно то, что здесь я пишу именно о тех случаях, когда вы хотите попасть именно на оригинальные вещи, минуя китайские (в основном) сайты, кишащие подделками.

Внешний вид самого сайта

Тем, у кого уже набит глаз на сайты, будет проще. На самом деле, пользователи уходят и с хороших сайтов из-за каких-либо субъективных причин, даже не осознавая их. Чаще всего такие причины кроются либо в дизайне, либо в юзабилити сайта. Но сейчас о внешнем виде, который включает в себя кучу мелочей:

okИспользуемые шрифты.
Хорошему сайту – хорошие шрифты. «Хорошие» – понятие растяжимое, конечно, но то, что подойдет блогу, может не подойти интернет-магазину с претензией на мировое господство.

Если я не ошибаюсь, это Comic Sans, мне нравится этот шрифт, но тут он не в тему.

okКартинки.
Картинки должны быть только хорошего качества, не растянутые вкривь и вкось. Более того, они не должны моргать, отвлекая от всего, как тут:

online shopping

Я все понимаю, это баннер. Но доверия у меня он не вызывает.

okОписание товара.
Описание должно быть грамотным и правильно отформатированным!
Пример с одного сайта с сапожками:

Rustle up a chic cowgirl look in the Spur Western boots from Nomad.Faux leather upper in a casual Western boot style with a pointed toeEmbroidered detail at the shaft12 inch shaft, 15 inch circumferenceSmooth lining, cushioning insoleTraction outsole, 2 inch heel

Что за каша? Где необходимые пробелы? Тут все прозрачно – в топку! Вот еще хороший пример того, как писать не надо:

Our dear customers,after you get your orders,if there’s some problem,please contact with us within seven days,if it is our problem,it is no problem for you to send it back,after we get your order and check,if there’s no damage or something like this,we will exchange or make full refund to you.

okКонтакты.
Наличие контактов на сайте тоже о б я з а т е л ь н о. И не какой-нибудь там адрес huchomaki[at]gmail.com, а нормальная контактная форма или платный адрес почты.

okНаличие отзывов.
Не у каждого товара могут быть отзывы, это нормально, но если отзывов как таковых на сайте вообще нигде нету – смело его закрывайте. А если они все же есть, постарайтесь определить, фэйковые они или нет.

reviews

okУсловия покупки/доставки.
Согласитесь, мы живем не в сказке, так что и ожидать чего-то уж слишком хорошего не стоит. Например, бесплатной доставки в Беларусь. Это бывает очень редко, на многих сайтах Беларуси вообще нету в списке стран. Так что фраза «We are responsible for all the shipping fee» звучит довольно настораживающее. Ну зачем им это? Конечно, сумма доставки уже будет включена в товар, который стоит и без того подозрительно дешево…

okАдреса страниц.
Приятно смотреть на адрес страницы и понимать, о чем она. Например, если друг скидывает вам что-то типа site.com/sports-equipment/karate-gloves/. А если вы видите такое: site.com/index.php?main_page=product_info&cPath=34_120_428&products_id=15882? Что это??? Бывают, конечно, такие урлы и у нормальных сайтов, но в современном мире в условиях жестокой конкуренции (и ооочень жестокой конкуренции в Америке) уважающие себя компании могут похвастаться дружественными и понятными адресами страниц.

Домен и видимость сайта в поисковых системах

okИндексация.
Сайт должен быть проиндексирован в Гугл, потому что если даже Гугл считает его недостойным своих ресурсов, то почему же мы должны тратить на него время?

Для проверки используем старый добрый оператор

site:siteaddress.com

где siteaddress.com – адрес проверяемого сайта.

okКэш.
Гугл должен не только индексировать сайт, но и сохранять его копию у себя. Конечно, весь сайт мы проверять не будем, но главную-то страницу проверить нужно! Вводим

cache:http://www.siteaddress.com/

и смотрим сохраненную Гуглом копию страницы, и чем она новее, тем лучше.

okВозраст домена.

Для тех, кто пользуется аддоном Seoquake (незаменимый сеошный аддон, писала о нем в статьях о полезных seo аддонах для Firefox и не менее полезных расширений для Chrome), нажимаем на кнопочку Age, n/a обычно означает новый домен.

Domain Age

Вот, например, возраст promoRED. Чем старше домен, тем лучше.

okДомен.
Адреса доменов сами по себе могут выглядеть подозрительно. Например, best-shoes-ever.com – ммм не внушает доверия. Также я не люблю домены с цифрами и удвоенными буквами. Иногда это оправдано, но редко. В основном же это один из кучи сайтиков, которые принадлежат китайскому продавцу, например nikehighheelss2013.net

Внешние факторы

okОтзывы о сайте на сторонних ресурсах.
Воодим следующий поисковый запрос:

[www.siteaddress.com reviews]

и читаем. Тут тоже важно отличать реальные отзывы и фэйковые. Если отзывов вообще нет –это должно насторожить.

okТрастовость.
Многие показатели можно проверить на сайте http://www.scamadviser.com/, особенно полезен возраст домена и физический адрес его владельца.

okСтраницы в социальных сетях.
Сейчас компании много сил тратят на SMM, или на продвижение в социальных медиа. Это хороший способ привлечь покупателей. Особенно для интернет-магазинов. Особенно если они продают одежду или обувь. Поэтому на хорошем сайте будут ссылки на Facebook, Pinterest, Twiter, плюс/минус. Более того, сами профили в соц сетях будут иметь большое количество подписчиков, лайков и чего только можно, что показывает заинтересованность людей в данном интернет-магазине, их лояльность по отношению к нему.

Важно

Не обязательно все перечисленные мной пункты должны выполняться, это в идеале. Правда, я такие идеалы встречала, и часто. Такие интернет-магазины стараются привлечь больше покупателей, вот и делают все максимально удобно и красиво. И мне это нравится.

Возвращаемся к началу. Одни сапоги, 3 сайта, 3 цены.

Сайт первый:

www.fushoe.info

Что меня смутило, не считая низкой цены:

  • Слишком много пустого места, чисто эстетически некрасиво;
  • Описание! Это отсюда я брала пример выше (уже на этом этапе я бы ушла отсюда, но продолжу, чтобы было понятнее);
  • Надпись “Free shipping”, уж больно она дешевенько смотрится;
  • Отсутствие отзывов. Конечно, я не просматривала весь сайт, но порядка 10 страниц осилила. Более того, я не вижу, где там вообще могут быть отзывы, хотя кнопочка, предлагающая оставить свое мнение, присутствует;
  • Сайт не проиндексирован! Про кэш тогда речи можно даже не вести;
  • Возраст – n/a. Кхм-кхм;
  • Отзывы о самом сайте? Нет, не слышали;
  • Страниц в соц сетях нету.

И напоследок о сайте:

Проверка трастовости fushoe.info

Тут слова излишни.

Сайт второй:

www.clothing-underwear проверка

  • Снова эта надпись “Free shipping”;
  • Адрес страницы! Именно его я приводила в примере выше;
  • В доставке: “We are responsible for the shipping fee”. Ну не напишут так. Максимум – Free shipping on all US orders с указанием способа доставки;
  • На странице контактов есть информация для вебмастера о том, что нужно сделать в админке, чтобы удалить эту информацию. Вам как пользователю это интересно? Это как приехать в гости к малознакомым людям, а они еще не успели прибраться и бегают по квартире с веником. Этот неловкий момент.
  • Отзывов о товарах на сайте нет и не ожидается;
  • Зато о сайте отзывы нашлись, и не очень лестные. Заказанные товары покупатели так и не получили, зато получили шапочки для душа… Сайт с юмором, конечно;
  • Про соц сети здесь тоже, видать, не слышали.

Этот сайт лучше, чем предыдущий, и девушка очень симпатичная, но это не помешает мне вбить последний гвоздь:

trust-check--clothing

Сайт третий, заключительный:

shoes.com-page

Ну это пример того идеала, о котором я писала выше. Все, что требуется, есть (домен с 1996 года!), поэтому перечислять смысла не вижу. Еще одно доказательство траста:

shoes.com trust

Напоследок

А напоследок – вопрос на засыпку: как вы думаете, на каком сайте я куплю сапоги?

P.S. Моя деятельность не связана ни с одним из перечисленных сайтов, я независимый покупатель, который просто владеет некоторыми знаниями и постарался их передать. Интересно? Тогда оценивайте статью и подписывайтесь на Блог SEO сектанта!

Если статья была для Вас полезной, не стесняйтесь ссылаться!

Если Вам понравилась статья, подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе выхода новых материалов.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд! Ура! (15 голосов, оценка: 4.93 из 5)
Loading ... Loading ...
Последние комментарии

А что думаете Вы?

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

CommentLuv badge