Компьютер каждому!
Как известно, 21 век – век информационных технологий. И если раньше компьютеры были величайшей роскошью, то сейчас они более,а иногда и менее, доступны каждому человеку. Но все же не у каждого есть свой собственный компьютер.
Предлагаю вам ответить на следующие вопросы (можно в комментариях, это только приветствуется!!!):
- Из скольких человек состоит ваша семья (тут я подразумеваю, сколько человек живет под одной крышей. Возможно, вы не семья вовсе, а вместе снимаете квартиру)
- Сколько человек являются активными пользователями Интернета?
- Сколько компьютеров в квартире.
- Как часто вы удаляете из браузеров историю и личные данные (куки, кэш и т.д. ) ?
По себе знаю, что когда снимаешь квартиру, ситуация более-менее понятная: в основном, у каждого свой компьютер. А вот в семье дела зачастую обстоят по-другому. Но мне очень интересны данные от вас, так что отписываемся!
А веду я все это к тому, что поисковые системы становятся все умнее и умнее. В статье “Google следит за нами” я уже писала про индивидуализацию Гуглом поисковой выдачи. Кратко резюмирую:
Гугл собирает информацию по истории вашего поиска, сайтам, которые вы посещали, а потом по запросу этой же тематики выдает вам в первую очередь именно их, считая, что если вы уже заходили на определенный сайт, провели там много времени – значит он для вас качественный и релевантный. Другими словами, этот сайт при обычной поисковой выдаче, не привязанной к истории поиска, может и не находится в ТОПе, а у вас на компьютере он будет на первых местах. Это погоня Гугла за релевантностью. Вот, кстати, что Гугл сам говорит по поводу пернонализации СЕРПа.
Но это еще не все. Идем дальше.
Контекстная реклама.
Есть такая разновидность контекстной рекламы – поведенческая. Она работает следующим образом: снова же собираются данные о запросах, которые вы вводили, сайтах, которые посещали, и уже потом, когда вы ищете что-то другое, появляется контекстная реклама по вашим прошлым запросам.
Например: утром перед работой у вас было время, вы залезли в интернет, чтобы найти себе новый телефон. Покликали, посмотрели – и ушли на работу. После тяжелого дня вечером снова сели за компьютер, но вас уже интересует не телефон, а музыка, например. Но контекстная реклама типа “Выбирай телефон у нас” или “Самые лучшие цены на телефоны в Минске” будет преследовать вас целый день. А если это искали не вы, а ваш сосед по комнате? А потом наоборот: ищете вы, а реклама показывается соседу.
Я вот, например, замечала рекламу в том же Vkontakte по своим интересам. И откуда они знают, чем я интересуюсь?)))
Анализ посещаемости.
Каждый раз, когда вы заходите на какой-либо сайт, счетчики посещаемости (если таковые имеются) вас фиксируют, а потом передают информацию владельцу сайта: откуда вы пришли, сколько времени провели на сайте, на каких страницах были, через какой браузер сидели и даже какая у вас версия Flash Player. Но это еще не все. Для вебмастеров также доступен отчет по полу и возрасту посетителей сайта (точнее, для некоторого процента этих посетителей). И вот тут-то и возникает вопрос: откуда счетчик знает, кто вы: женщина 35 лет или мальчик 12 лет? Дело в том, что данные берутся из различных ваших аккаунтов, почты, например. Но на мой взгляд, эти данные ну очень искаженные (особенно данные по полу посетителей). Муж сидит за компьютером, а на почте – мой аккаунт. В итоге, муж заходит на все сайты как девушка 21 года, и наоборот. Вот и получается: девочки лазят по “мальчуковым” сайтам, а мальчики – по “девичьим”.
br>
Делаем выводы.
Сначала наш компьютер “нулевой”, не имеет никаких данных о предпочтениях, интересах своего хозяина. Но со временем он “обрастает” ценнейшей информацией, которая, на самом деле, активно используется в Интернете. Подразумевается, что все поисковые запросы вводит один человек, на все сайты с этого компьютера заходит тот же один человек. Поэтому и поисковые системы, и рекламодатели пытаются дать ему то, что, по их мнению, подойдет ему лучше всего. Тут есть и плюсы, и минусы. Так уж повелось: нет ничего 100% положительного или 100% отрицательного.
Так что компьютер – это очень личная вещь. Как зубная щетка. Или как сидение в машине. Вы можете ездить во автобусах, в машинах на пассажирском сидении, но вы не всегда сможете подстроить сидения под себя. Это как общественные компьютеры: попользовался, и пошел дальше. А если у вас есть своя машина, то ваше водительское кресло настроено под вас, и только под вас. На нем может посидеть кто-нибудь другой, но оно все равно останется только вашим, с вашими “настройками”, так сказать.
Даешь каждому свой компьютер!