|
Одна страница, разные тайтлы
Всем привет!
br>
Отдохнув от Новогодних праздников, снова приступаю к новостях сеошного мира. Тем более, Гугл все это время тоже не дремал, а вынашивал идею нового алгоритма, о котором я и хочу рассказать.
Речь пойдет о теге <title>.
Итак, тайтл обязательно:
- должен присутствовать на каждой странице сайта (по крайней мере на тех страницах, которые открыты для индексации);
- должен быть уникальным для каждой страницы;
- находится в теге <head>;
- показывает Гуглу, о чем идет речь на данной странице;
- является заголовоком страницы.
Последняя характеристика тайтла была верна до недавнего времени. Но буквально на прошлой неделе ситуация изменилась: теперь для одной страницы в СЕРПЕ можно увидеть разные заголовки, в зависимости от вашего запроса. Google ввел алгоритм для альтернативных заголовков по следующим причинам:
- не всегда для одной страницы по разным запросам подходит один и тот же заголовок
- встречаются страницы с заголовками типа «Главная», «Сервис» и т.д., которые ни о чем не говорят пользователю;
- есть страницы, на которых вообще отсутствует;
- для разных страниц сайта прописываются одинаковые или практически одинаковые заголовки;
- встречаются страницы с длинными и нерелевантными тайтлами.
br>
В итоге альтернативные заголовки призваны увеличить релевантность страниц в поиске и поднять их CTR, или кликабельность.
br>
Как обычно, перед введением нового алгоритма Google проводил тестирование, которое принесло положительные результаты. Что ж, тег <description> уже давно не указ для формирования сниппета страницы, пришло время и тега <title>.
br>
На первый взгляд, нововведение вполне логичное и полезное. Поживем-увидим, что из этого получится.
я заметила это в google.co.uk еще в октябре или даже раньше. долго пыталась понять, почему вместо реального тайтла выдает свой вариант. выяснилось,что этот вариант был взят и анкора ссылки на главную, которая стояла в футере на всех страницах. вместо Home было Keyword1Keyword2
заменила на Home – вернулся нужный тайтл.
Потом заметила тоже самое на других сайтах. Позиции в выдаче при этом не менялись, мне просто не нравилось, как это выглядит вместе с meta description.