Экзамен www.ektu.kz |
Дублированный контент. Виды
Привет читателям Блога SEO сектанта!
Сегодня я начинаю серию статей по дублированному контенту, его видам, примерам, способам обнаружения и борьбы. Это очень важная тема, думаю, вы, дорогие читатели, сможете узнать много нового и/или систематизировать уже имеющиеся по этому вопросу знания. Итак, начинаю с видов.
Все больше и больше сайтов чувствуют на себе влияние обновлений алгоритма Google Panda, которые происходят с неумолимой частотой. Основная задача этого алгоритма – бороться с сайтами, у которых много дублированного или некачественного контента. Но если сначала страдали откровенные ГС, на которых не было ни одного уникального поста, то теперь Panda добрался и до сайтов, которые совсем немного балуются дублированием контента (например, распространение статей из блога коммерческого сайта). Более того, если раньше на внутренние дубли никто особого внимания не обращал, то теперь и они тоже стали большой угрозой.
Но главное – это то, что все эти дубли способны навредить не одной части, а ВСЕМУ сайту, понизив его позиции.
Какие же есть виды дубликатов?
Когда две и более страницы одного сайта совершенно идентичны, но имеют разные адреса.
Когда страницы одного сайта очень похожи, но не совсем идентичны друг другу.
Можно ввести в строку поиска site:primer.ru и увидеть, сколько страниц вашего сайта в Google. Когда на сайте есть дубликаты (чаще всего полные, но бывают иногда и частичные), они выводятся в дополнительных результатах («сопли»).
Это дубликаты на разных доменах. Могут быть как частичными, так и полными. Последние встречаются реже, но все же встречаются, сама такие наблюдала.
Некоторые дубликаты в пределах одного сайта Google игнорирует и вообще не индексирует. Т.е. если он видит на одном сайте две одинаковые страницы, он имеет право сохранить у себя копию только одной из них, а вторую проигнорировать (или даже выбросить из индекса, если она была проиндексирована ранее).
Со стороны Гугла это вполне обосновано: нет смысла тратить ресурсы для индексации одинаковых страниц. С этим связано еще одна проблема: Гугл может наоборот проиндексировать огромное количество лишних страниц-дубликатов (особенно, частичных), но не добраться до нужных страниц или индексировать их реже, чем мог бы. Это все совсем нехорошо для нас.
На самом деле, у Гугла нет конкретного ограничения по количеству индексируемых на одном сайте страниц, все зависит от трастовости сайта, большую роль играет PR: чем он выше, тем большее количество страниц попадет в индекс. Вот интересная иллюстрация на эту тему (взята отсюда):
Так что будьте осторожны с дубликатами. На внешние повлиять сложнее, конечно. А вот на внутренние – попроще будет. Так что не оказывайте себе “медвежью услугу” и не плодите копии у себя на сайте.
В следующих статьях вы узнаете:
Об около 20 примерах дублированного контента
О том, как бороться с дубликатами
О том, как находить внешние и внутренние дубликаты.
Ну и конечно, оценивайте статью и подписывайтесь на promored и всегда оставайтесь на связи!
Примечание №1: Основой для данной серии статей послужил вот этот пост на блоге seomoz. Изначально он задумывался как перевод, но потом я поняла, что сама могу много сказать по этой теме, так как крайне часто с ней сталкиваюсь по работе. Так что изначальный пост – каркас, вдохновение, так сказать, и моя серия статей не является непосредственным его переводом.
Примечание №2: Поскольку я работаю только с Гуглом (если точнее, то с Британским), я не могу похвастаться обширными знаниями Яндекса. С чем сталкивалась в рамках этой темы – буду описывать, с чем нет – извиняйте. Но я буду очень стараться.
Очень буду ждать продолжения! Особенно О том как бороться с этой заразой кстати какие плюсы и минусы наличия дублей! Может я не вчитывался и не понял заранее сорри разьясни в комменте.
Приходите, продолжение следует)
Плюсов наличия дублей нет. По крайней мере, я о таких не знаю. Иногда дубли могут быть обоснованными для людей (например, страницы одного товара разных цветов), но не для ПС. Так что тут одни минусы. Для того, чтобы их понять я бы все-таки посоветовала вернуться к статье, а то будет здесь в комменте ее дубликат)))
А как же,для интернет магазина, берутся технические характеристики продукта. Их ведь не изменить, и в-основном они есть как на сайте производителя, так и в других магазинах, предлагающих этот же товар.Это считается дублем или нет?
Да, считается. Поэтому желательно для каждого товара что-то уникальное писать. Это, конечно, сложно, но все возможно, если захотеть (ну и если денег хватит). Я сама работаю с большим интернет-магазином, и у него страницы продуктов уникальны, по крайней мере нет внешних дублей, а с внутренними мы упорно боремся.
Конечно, все зависит от тематики, где-то легче писать уникальный текст, где-то сложнее. Как вариант – отзывы клиентов на странице каждого товара, они-то точно уникальны будут.
Канонические URL — концептуальное решение проблемы
Что вы имеете в виду, Геннадий?
С утра лучше соображалка работает =) все понятно написано ждем продолжение!
Дубликаты это страшное зло. С которым нужно бороться.
Очень интересное и обнадеживающее начало темы.
Уделите, пожалуйста, больше вниманию борьбе с дубляжом, – причинам его возникновения и способам убирания и предотвращения.
Ждём!
Да-да-да, именно об этом и будут следующие статьи, приходите)
Да, Кристина, Вы затронули важную тему. Уверен, что многие уже ждут продолжения! Мне так точно будет интересно и полезно.
Очень рада, заходите)
Ну что же, ждем продолжения.
pastor09,
Поисковые систему умеют различать сайты по их типу (информационный сайт, интернет-магазин, корпоративный сайт и пр.). И к каждому типу у поисковой системы есть свои требования. Если вы ведете личный блог, то при индексации будет больше внимания уделяться дублям. Если же у вас информационный портал, то вам будут прощаться мелкие шалости с дублированием (представьте если бы 1000 журналов начали делать уникальный материал как Билли Гейтс сходил в туалет… под конец было бы сложно подобрать слова.).
Опять же, как вы уже упомянули, в интернет-магазинах, зачастую, одни и те же товары и придумать что-то новенькое сложно, а с техническими характеристиками вообще беда. По данному вопросу моё мнение сводится к тому что в описании товара в интернет-магазине не нужно использовать тех. характеристики (для этого должны быть отдельные блоки), а написать до 500 символов информации о том, что товар “хороший”, “удобный” и “соседка будет завидовать”. Результат будет. Уж поверьте.
P.S. Наличие не уникального описания товара намного лучше, чем его отсутствие.
Google&Yandex: поведенческие факторы.
Кристюш, спасибо за материал. Контент – это САМАЯ важная тема и её нужно уделить время. А лучше всего его уделить, читая интересные материалы, по теме, на твоем блоге =)
подлизался=))
Да, подлизался)
К теме о дублях. Только что увидела, что одну из моих статей без спроса взяли и скопировали. Я возмущена!!! Пишу владельцу.
Проблема дублей на Вордпресс очень актуальна и лишь опытным вебмастерам по силам с ней справиться.Гугл очень непослушный поисковик и постоянно игнорирует требования вебмастера по запрету индексации дублей в файле robots.txt и в панели вебмастера(параметры Url).Наша задача справиться с внутренними дублями.Внешние – не по силам большинству.
Внутренние дубли это настоящих головняк на вордпресс.
Александр недавно опубликовал(а)…Сельдь в домашних условиях
Подставила site:primer.ru и site:primer.ru/& свой сайт и получила во втором варианте число примерно в 2 раза меньшее. Это что получается, что вторая половина дубли?
Ксюша недавно опубликовал(а)…Путешествие в Варшаву
Либо дубли, либо страницы, которые Гугл считает не очень полезными для пользователей. Если у вас не очень большой сайт, то вы можете набрать site:vashsite.ru и посмотреть несколько последних страниц выдачи: обычно дубли и другие бесполезные результаты оказываются именно там.
Спасибо. Буду разбираться.
Ксюша недавно опубликовал(а)…Путешествие в Варшаву
Добрый день!
У меня вот какой вопрос: являются ли переводы одной и той же статьи на разные языки в рамках одного сайта дублями?
Нет, одна и та же статья на разных языках – это не дубли. Я вам даже больше скажу как переводчик: не бывает двух одинаковых переводов, так что если два разных человека переведут один и тот же текст с немецкого на русский, например, их переводы будут являться уникальными.
Премногоблагодарен за ответ
Всегда пожалуйста!
А если использовася онлайн переводчик, гугл прочухает что это дубль?
А зачем вам онлайн-переводчик, Сергей? Если просто перевести меню онлайн магазина, который нацелен на многие страны, тогда, за неимением более качественного решения, это более-менее подходит.
Но использовать машинный перевод для статей и т.п. – это неуважение к пользователям, поэтому отношение Гугла к такому отходит на второй план для меня.