Дублированный контент. Виды

Дублированный контентПривет читателям Блога SEO сектанта!

Сегодня я начинаю серию статей по дублированному контенту, его видам, примерам, способам обнаружения и борьбы. Это очень важная тема, думаю, вы, дорогие читатели, сможете узнать много нового и/или систематизировать уже имеющиеся по этому вопросу знания. Итак, начинаю с видов.

Все больше и больше сайтов чувствуют на себе влияние обновлений алгоритма Google Panda, которые происходят с неумолимой частотой. Основная задача этого алгоритма – бороться с сайтами, у которых много дублированного или некачественного контента. Но если сначала страдали откровенные ГС, на которых не было ни одного уникального поста, то теперь Panda добрался и до сайтов, которые совсем немного балуются дублированием контента (например, распространение статей из блога коммерческого сайта). Более того, если раньше на внутренние дубли никто особого внимания не обращал, то теперь и они тоже стали большой угрозой.

Но главное – это то, что все эти дубли способны навредить не одной части, а ВСЕМУ сайту, понизив его позиции.

Какие же есть виды дубликатов?


  1. Полные дубликаты

Когда две и более страницы одного сайта совершенно идентичны, но имеют разные адреса.


  1. Частичные дубликаты.

Когда страницы одного сайта очень похожи, но не совсем идентичны друг другу.

Можно ввести в строку поиска site:primer.ru и увидеть, сколько страниц вашего сайта в Google. Когда на сайте есть дубликаты (чаще всего полные, но бывают иногда и частичные), они выводятся в дополнительных результатах («сопли»).

Чтобы приблизительно узнать, сколько страниц сайта в основном поиске, нужно ввести site:primer.ru/&. Вы увидите, их станет заметно меньше по сравнению с запросом, упомянутым выше.


  1. Внешние дубликаты.

Это дубликаты на разных доменах. Могут быть как частичными, так и полными. Последние встречаются реже, но все же встречаются, сама такие наблюдала.

Некоторые дубликаты в пределах одного сайта Google игнорирует и вообще не индексирует. Т.е. если он видит на одном сайте две одинаковые страницы, он имеет право сохранить у себя копию только одной из них, а вторую проигнорировать (или даже выбросить из индекса, если она была проиндексирована ранее).

Со стороны Гугла это вполне обосновано: нет смысла тратить ресурсы для индексации одинаковых страниц. С этим связано еще одна проблема: Гугл может наоборот проиндексировать огромное количество лишних страниц-дубликатов (особенно, частичных), но не добраться до нужных страниц или индексировать их реже, чем мог бы. Это все совсем нехорошо для нас.

На самом деле, у Гугла нет конкретного ограничения по количеству индексируемых на одном сайте страниц, все зависит от трастовости сайта, большую роль играет PR: чем он выше, тем большее количество страниц попадет в индекс. Вот интересная иллюстрация на эту тему (взята отсюда):

Так что будьте осторожны с дубликатами. На внешние повлиять сложнее, конечно. А вот на внутренние – попроще будет. Так что не оказывайте себе “медвежью услугу” и не плодите копии у себя на сайте.

В следующих статьях вы узнаете:
Об около 20 примерах дублированного контента
О том, как бороться с дубликатами
О том, как находить внешние и внутренние дубликаты.

Ну и конечно, оценивайте статью и подписывайтесь на promored и всегда оставайтесь на связи!


Примечание №1: Основой для данной серии статей послужил вот этот пост на блоге seomoz. Изначально он задумывался как перевод, но потом я поняла, что сама могу много сказать по этой теме, так как крайне часто с ней сталкиваюсь по работе. Так что изначальный пост – каркас, вдохновение, так сказать, и моя серия статей не является непосредственным его переводом.

Примечание №2: Поскольку я работаю только с Гуглом (если точнее, то с Британским), я не могу похвастаться обширными знаниями Яндекса. С чем сталкивалась в рамках этой темы – буду описывать, с чем нет – извиняйте. Но я буду очень стараться.

Если статья была для Вас полезной, не стесняйтесь ссылаться!

Если Вам понравилась статья, подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе выхода новых материалов.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд! Ура! (12 голосов, оценка: 4.83 из 5)
Loading...
Последние комментарии

А что думаете Вы?

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

CommentLuv badge

Для любых предложений по сайту: [email protected]