Длина тайтла в Google изменилась. Опять?
Гугл очень любит все менять, и мне это очень не нравится. Например, интерфейс Тег Менеджера меняется с бешеной скоростью, и ты каждый раз чувствуешь себя будто в темной комнате, пытаясь нащупать выключатель, который, почему-то уже перенесли в другое место. Или Гугл Аналитика. Вы знаете, куда делся тот милый оранжевый цвет и зачем его заменили на серый, перенеся при этом некоторые блоки? Я – не знаю.
Теперь вопрос: Вы заметили изменение в дизайне поисковых результатов? Я помню, заметила его, когда Гугл только начал их тестить, и старый вид с новым выскакивали очень рандомно.
Я хочу обратить Ваше внимание на основные изменения, произошедшие в дизайне поисковой выдачи Гугла в середине марта 2014 года, а также на вытекающие из этого последствия, включая длину тайтла.
Изменения в дизайне выдачи Google
Посмотрите на старые результаты выдачи и на новые, опять на старые и снова на новые… ну что, кто на коне?
1. Под тайтлом исчезло подчеркивание
Возможно, Вы заметили это уже на скриншоте выше, но все же присмотритесь ближе (кстати, эти скрины сделаны в один и тот же день, просто в приватном просмотре и не в приватном) :
2. Увеличение размера шрифта тайтла
Вот на этом я остановлюсь подробнее. Помните, сколько символов было в тайтле, скажем, в 2010 году? Тогда Гугл отображал около 70 символов! Потом, буквально пару лет назад, он стал измерять тайтл не в символах, а в пикселях, и нужно было уложиться в 466-469px. Тут количество символов уже крайне сложно определить. Вот, например, тайтл, состоящий из 117 символов:
Главное правило состояло в том, что широких букв помещается меньше, а узких – больше. У меня тайтлы выходили обычно 58-64 символа.
В целом, эти правила изменились не сильно, просто теперь в тайтл влазит меньше пикселей, в среднем – 55 символов. Вы можете заметить это, посмотрев на скриншоты выше: сравните, сколько текста отображалось ДО редизайна и сколько оображается сейчас.
О чем следует помнить при написании тайтлов
Я напишу о некоторых правилах, которые следует учитывать при написании тайтлов. Я также приведу примеры, они будут с юмором. так что приготовьтесь
Эксперимент
Я взяла 5 разных страниц и сравнила количество символов в тайтле и количество символов, которые реально отображаются в результатах поиска.
- Тайтл: Купить клеевой пистолет Dremel (Дремель) для рукоделия в Минске
(63 симв, 490px)
Отображается в Гугле: Купить клеевой пистолет Dremel (Дремель) для рукоде…
(54 симв, 408px) - Тайтл: Декоративный комнатный бамбук и уход за ним | Магия бамбука
(59 симв, 465px)
Отображается в Гугле: Декоративный комнатный бамбук и уход за ним | Магия б…
(56 симв, 425px) - Тайтл: Как сесть на шпагат за короткое время – Фото и видео уроки
(58 симв, 439px)
Отображается в Гугле: Как сесть на шпагат за короткое время – Фото и видео ур…
(56 симв, 431px) - Тайтл: Почему я шампунь? | Мы объясним всё | Интересные вопросы, ответы, факты
(71 симв, 571px)
Отображается в Гугле: Почему я шампунь? | Мы объясним всё | Интересные во…
(52 симв, 425px) - Тайтл: Регистрация доменов в зоне by. Проверить и купить домен в Беларуси.
(61 симв, 518px)
Отображается в Гугле: Регистрация доменов в зоне by. Проверить и купить дом…
(54 симв, 428px)
Вот инструмент проверки количества пикселей в тайтле, я уже ссылалась на него в статье о советах по внутренней оптимизации.
Что еще Гугл изменил в дизайне результатов поиска?
Обратите внимание на старые и новые результаты контекcтной рекламы:
Мне кажется, Гугл сознательно делает платные результаты более похожими на органические, ведь за клики по ним он получает деньги. Так что тенденция ясна…
А что Вы думаете по этому поводу? А про изменение длины тайтла?
Делитесь своими мыслями в комментариях, а также оценивайте статью и подписывайтесь на обновления Блога SEO сектанта, ведь мы только начали изучать отслеживание автоматических событий в Тег Менеджере. Нам еще нужно научиться отслеживать клики по кнопкам, тегать адреса страниц и оооочень много другого! До скорого
По поводу ширины тайтла в пискселях не знала, но, похоже, это действительно так. Спасибо за полезную информацию.
Татьяна недавно опубликовал(а)…Все, что надо знать о ламинате
Здравствуйте. Плохая новость. Мне интересно, разве Google не знает, что минимальный размер экрана по ширине – 600 пикселей? Сделал бы 500 и всё было бы хорошо, а то и тем, кто ищет в Гугле это не нравится, и вебмастерам.
Денис Скрипник недавно опубликовал(а)…Настраиваем плагин Antispam
Ну да. новость не очень хорошая. К сожалению, она не имеет отношения к 1му апреля.
Просто в результатах выдачи очень часто справа показывается дополнительная информация: карты, knowledge graph, платные объявления. Вот и все. Так что Гугл оставил бесплатным поисковым результатам столько же места, сколько и было, но при этом увеличил их, что и привело к сокращению количества символов, которые вмещаются.
Кристина, вот уж на вас не думал, что вы заявите, что вам не нравится новизна, пусть даже в вашем деле – СЕО. Ну, на мой взгляд, такая прелестная девушка, как Вы, просто-таки не может быть консервативной, по жизни.
На мой взгляд, всё что не делается в ПС, а в особенности в Гугле, – всё к лучшему.
Например, ну и что, что бывший тайтл не помещается? Что теперь все тайтлы переписывать!? Обрубили тайтл– их проблемы – нам то что с этого!?
Политика, на мой взгляд, для нас устойчиво прежняя: Тайтл должен быть как можно более информативным и релевантным запросам. А ориентироваться на 70 символов – Гугл же другого не анонсировал. А Яндекс, вроде про 60 говорил.
Да, пошли они, крючкотворы! Как писали так и будем писать – в пределах разумного. Ну, там ещё правила нужно соблюдать, в общем-то, всем известные: ну, типа, точек не ставить и прочее.
Владимир Фесюк недавно опубликовал(а)…Жизнь женщины за 40 — баба, старая дева или прекрасная дама
Новизна мне не нравится не потому, что я консерватор, это не так. Просто я не люблю неоправданные изменения, где совершенно непонятно, кому от них лучше (тут я даже больше об изменении интерфейса Тег Менеджера и Аналитики говорю).
По поводу тайтла у меня тоже есть свои опасения: 70 символов в 2010 году и 55 сейчас – это большая разница. И, предположим, мне в тайтл нужно вписать и название продукта, и ключевые слова – в таком случае места для маневров остается намного меньше. Более того, теперь те заголовки, которые раньше отображались нормально, просто обрываются на половине слова, что меня тоже не очень радует. Конечно, переписывать-то я точно не собираюсь их на блоге, просто я не считаю любое изменение Гугла шагом к лучшему.
Ну, конечно, часто изменения в ПС нам кажутся не только не логичными, но и не умными, но у них там тоже не дятлы сидят – часто, извините, ПС делают, что-то по своей, прежде всего коммерческой, логике, а мы этого не понимаем – у нас несколько иная логика.
А тайтл мы же пишем, всё равно, с ключами в начале, а вторая половина лишь для разбавления релевантности и заманчивости. Так что, получается, что эта отсечка, в основном, не так уж существенна, а, иногда, может быть и невольной завлекалочкой: мол, а что там дальше.
Утешимся тем, что 100% это не надолго: Гугл что-нибудь ещё придумает, чтобы мы не скучали!
Владимир Фесюк недавно опубликовал(а)…Жизнь женщины за 40 — баба, старая дева или прекрасная дама
Спасибо за интересную и полезную информацию. Насколько я понял, размер тайтла влияет только на отображение в поисковой выдаче? На сам SEO-процесс это никак не влияет?
Александр недавно опубликовал(а)…Модерация комментариев
Да, Вы совершенно правы
Я вообще согласен с тем, что писал Владимир Фесюк – гоняться за всеми новшествами ПС нет никакого смысла. Действительно, соблюдать некие логичные правила вполне достаточно. Все остальное, как говорится – от Лукавого. Собственно, как и само понятие SEO, придуманное теми-же ПС для последующей собственной монетизации
Что мы и видим все чаще и чаще. Надо не гоняться за всеми этими новшествами, а просто иметь хороший и качественный контент – это главное.
А вот знать, что там еще понапридумывали Гугл с Яндексом – никогда не лишне. Так, что еще раз Вам спасибо за информацию.
Кстати, почему у Вас CommentLuv дает возможность вставлять только одну и ту-же ссылку? Почему бы не дать возможность выбора? Там же до 10 статей на выбор можно…
Александр недавно опубликовал(а)…Модерация комментариев
Жаль, что у вас Кристина так мало умных читателей. Какие-то странные сеошники 2 левела пишут комменты в статьях 50-ого левела.
Хорошая и правильная статья. Мне нравится, что вы ставите эксперименты и приводите их в статье. Супер!
Продолжайте.
Спасибо за комментарий и за приятные слова в мой адрес, Алексей.
Но не стоит обижать моих читателей, я их люблю) И стараюсь для них