Google “освежает”, или новый алгоритм в действии
Как известно, совсем недавно, а точнее 3 ноября 2011 года Google запустил новый алгоритм поиска, который нацелен на то, чтобы на запросы пользователя выдавать наиболее релевантные ответы. Релевантность в данном случае воспринимается как выдача самой cвежей информации. Гугл заявил, что этот алгоритм затронет 35 % поисковых запросов, а это немало.
br>
Нельзя сказать, что “свежий” алгоритм – что-то совершенно новое для Гугла. На самом деле, начало ему было положено уже в прошлом году алгоритмом Caffeine, который по своей сути служит технической основой “свежему” алгоритму. Сaffeine помог Гуглу значительно быстрее индексировать и вводить в поиск страницы с новой информацией. Но даже до Сaffeine в 2007 году Гугл ввел “Query Deserved Freshness” – фактор ранжирования, благодаря которому более свежие результаты появлялись в СЕРПе выше (теоретически, потому что на тот момент Гугл не успевал обойти огромное количество страниц, как сейчас благодаря Сaffeine).
В принципе, все логично. Сама часто встречаю в поиске по некоторым запросам страницы 3-…-летней давности. Например набирая “ремонт бижутерии в Минске” я хочу получить актуальную информацию о мастерских, которые ремонтируют бижутерию. И мне не нужны темы форумов, где последние посты датируются 2008 годом – все течет, все меняется, и там, где ремонтировали бижутерию в 2008 году, может быть совершенно другое место.
Что именно “освежает” Google?
br>
br>
Известно, что новый алгоритм затронет 35% поисковых запросов (для сравнения: Panda затронул 12%), но не совсем понятно, как именно это отразится на результатах поиска. Вот, что по этому поводу Google пишет в своем блоге:
Поясним: когда мы утверждаем, что этот алгоритм затронул 35% поисковых запросов, мы имеем ввиду, что как минимум один результат на странице подвергся его влиянию, в отличие от случаев, когда мы говорили о заметном влиянии, что подразумевает под собой изменения, которые способен заметить среднестатистический пользователь. По такой шкале, заметное влияние затрагивает 6 – 10% поисковых запросов в зависимости от языка и сферы поиска.
А что делать?
Такие глобальные изменения приносят с собой и определенные риски. Остается непонятным, что считать свежей информацией. Если страница была немного изменена, то будет ли она восприниматься поисковиком как новая информация? В таком случае, можно было бы снова и снова переопубликовывать информацию на странице, внося небольшие изменения. Но тут Гугл немного проясняет ситуацию: за основу будет браться та дата, когда страница впервые была проиндексирована, таким образом незначительные изменения не сделают ее новой.
В любом случае, найдутся пути обмана системы, будет страдать релевантность выдачи, особенно в первое время после ввода нового алгоритма. Радует то, что он не станет основным при ранжировании сайтов: качество и тематичность по-прежнему остаются в цене.
Победители и проигравшие
По итогам первой недели после введения нового алгоритма уже определились победители и проигравшие. Как оказалось, первых больше, и в основном в их числе новостные сайты и бренды. Оценка изменений была сделана компанией SearchMetrics, которая в этом году уже несколько раз изучала победителей/проигравших после введения Panda.
Поживем-увидим, что Гугл приподнесет нам дальше.
При написании статьи был использованы следующие материалы:
Официальный блог Google
Google Search Algorithm Change For Freshness To Impact 35% Of Searches; Twitter Firehose Remains Off
Brands & News Sites Among Winners From Google’s Freshness Algo Update, Report Says