Google Panda: Зверь совсем рядом
4 февраля 2012 года прошел ровно год с того времени, как мир услышал о Звере, которого все знают под именем Panda. После его многочисленных и жестоких нападения много чего изменилось в понятии о хорошем сайте, продвижении в общем. Возможно, еще больше изменится в будущем. Но пока можно и нужно подвести итоги произошедших перемен, чтобы не стать следующей жертвой Зверя.
Что такое Google Panda
Хронология Panda
- Panda 1.0: 24 февраля, 2011
- Panda 2.0: 11 апреля, 2011
- Panda 2.1: 10 маяб 2011
- Panda 2.2: 16 июня, 2011
- Panda 2.3: 23 июля, 2011
- Panda 2.4: 12 августа, 2011
- Panda 2.5: 28 сентября, 2011
- Panda 3.0: 19 октября, 2011
- Panda 3.1: 18 ноября, 2011
- Panda 3.2: 18 января, 2012
Как это было
Panda 1.0 – В США из клетки сбежал страшный зверь
В феврале 2011 года в США объявлено чрезвычайное положение: из клетки сбежал Зверь, который заставил трепетать владельцев низкокачественных сайтов с кучей дублированного контента. Позиции таких сайтов уже никак нельзя было спасти, и их владельцам с ужасом пришлось смотреть, как они неумолимо падают. В итоге в США Зверь затронул 12% поисковых запросов.
Panda 2.0 – Зверь идет дальше
Америка стала слишком тесной для Panda, и он пошел дальше по англоязычным странам. На этот раз его жертвами стали Великобритания и Австралия. Он также добрался до всех запросов на английском языке за пределами англоязычных стран. Ужас охватил вебмастеров с еще большей силой.
Panda 2.1-2.4 – Зверь ушел в затишье
Набеги Panda становились менее болезненными, зато более частыми. Многие вебмастера расслабились и решили, что все обошлось. Лишь некоторые в тайне догадывались, что худшее впереди.
Panda 2.4 – Весь мир в опасности
Волна гнева Зверя прокатилась по земному шару, минуя лишь поисковые запросы на китайском, японском и корейском. Несмотря на свою жестокость, Зверь затронул только 6-9% поисковых запросов. Многие посчитали это чудом.
Panda 2.5 – Зверь повсюду
Раньше те сайты, которые Panda обошел стороной, считали, что им ничего уже не грозит. Но теперь все изменилось: даже, если Зверь прошел мимо сегодня, завтра он мог вернуться – и тогда ничто не могло спасти его жертв.
Panda 3.0 – Зверь нападает незаметно
Со временем Panda становился все умнее, а его методы все изощреннее. Он затаился, чтобы никто не смог догадаться, когда произойдут его новые нападения. То, что они будут – знали все , загадкой оставалось только время.
Зверь обхитрил всех и напал тогда, когда его ждали меньше всего. В свои жертвы он выбирал не только новые сайты, но и те, которые не выучили урок с первого раза и не сделали работу над ошибками.
Panda 3.1 – Зверь ушел в отпуск
Panda решил отдохнуть. Во время его отдыха поступали сообщения о его нападениях, но они были редки и не так жестоки, как обычно. В итоге – затронуто менее 1% поисковых запросов.
Panda 3.2 – второй круг Зверя
Методы Panda остались все теми же, но он начинает сначала. Все тряситесь от страха: и те, на кого Зверь уже нападал и тем более те, кто не подвергся его нападениям.
Спасение возможно
Если твой сайт усеян дубликатами, не важно, внутренними или внешними; даже если тебе кажется, что ты тщательно их спрятал в каком-нибудь закоулке сайта – знай: Зверь может стоять за дверью и ждать, пока ты потеряешь бдительность. Дубликаты и некачественный контент привлекают его, как кровь акулу, поэтому избавляйся от них, если хочешь, чтобы твой сайт жил.
И еще немного о Panda, только в картинках и на английском.
Понравилась статья? Ставим “лайки” и подписываемся на обновления!
Статья супер!/
Интересно, на русскоязычный интернет этот пойдет?
Спасибо) Пойдет, конечно. Только позже. Некоторые апдейты уже до нас докатились.
На самом деле, в русскоязычном интернете только сейчас происходят те вещи, к которым уже давно привыкли наши зарубежные коллеги. Но в этом есть и плюс: предупрежден – значит вооружен.
Здравствуйте Кристина.Вам книги писать надо, а вообще все понятно не мухлюй и не воруй пиши сам. Сергей
может, и буду книги писать) А так да, вы правильно написали: не воруй (т.к. насчет “не мухлюй” еще можно поспорить)
Кристина, а я бывал в Минске и мне очень понравились люди. Да и город приятный. На вокзале, запомнилось, уборщица отобрала:) пивную пробку и в мусорку выкинула, чтоб мы ни дай Бог ей чистоту не нарушили. Чистый город был 10 лет назад. Я думаю, что и сейчас такой же.
В сторону лирику, надо по теме сказать. Человек, который запрашивает информацию, приоритетный для GOOGLE . Это он главный в этой истории. Если Панда заботится о клиенте, который и оплачивает их расходы, то Зверь хороший и нужный. А вот если все эти усовершенствования приведут к тому, что только опытные спецы смогут продвигать сайты, то это уже плохо для клиента. Но к этому идёт. Клиент, который задаёт вопрос в поисковике скорее всего найдёт ответ на ресурсе, оптимизированном под нужды поисковика.
О чём я? Ага. У клиента останется выбор без выбора. Можно прочитать статью, оптимизированную, оптимизированную или оптимизированную. Выбирай!
А вот если бы существовали народные асессоры, то интересно было бы посмотреть на поисковую выдачу, но как эту идею реализовать мне не известно. Мечта- чтоб каждый человек на свой вопрос ответ нашёл.
Мне думается, что на Вашем блоге может быть больше посещаемость).
Удачи, Кристина.Удачи!!!
Минск – хороший город, это да.
По поводу отношений Гугл vs. сеошники: в конце концов за все отдуваются обычные пользователи: они либо выигрывают, заходя на ресурс с нужной информацией, либо страдают, копаясь в куче бесполезных результатов. Так что Гугл все делает правильно. С ошибками, конечно, и он не всемогущ (нет, ну серьезно), задевает и хорошие сайты, оставляя в топе ГС. Но это временно.
Panda – один из способов сказать вебмастрерам : “Опомнитесь! Качество превыше всего!”, этот алгоритм открыл глаза на то, на что многие старались не обращать внимания очень долгое время.
Спасибо, землячка, очень понравилось, душевно расписаны “похождения” GP-звереныша
Я бы вообще предложил GP объединиться с Я.АГС, чтобы началась серьезная битва с ГС-ми, которых как поп-корн с невероятной скоростью генерируют такие фри-хостинги, как uCoz и т.п
Александр, приезжай к нам в Минск на чемпионат мира по хоккею
“… и объединили они свои войска бесчисленные, и пошли войной на недобросовестных оптимизаторов. Проклят был всяк, кто воровать контент осмелился…” )))
Рада, что понравилась статья)
На картинке панда очень беззащитное животное, видимо это только на вид
А как можно “опробовать” свой блог? Интересно ведь, что думает эта Панда о моем “опусе”.
“Опробовать” – никак. Можно догадываться о том, что на ваш сайт произошло “нападение” по некоторым признакам, таким как выпадение страниц из индекса, резкое падение позиций. Еще ничем не помешает проверка уникальности текста как в пределах своего сайта, так и в интернете в общем.
Cкоро на Блоге SEO сектанта появится целая серия статей о типах и видах дублированного контента, а также как его обнаружить и чем с ним бороться. Так что подписывайтесь на обновления и будьте в курсе)
Очень интересно и увлекательно, понятно и просто. Да Вы молодчина! Так деержать!
Спасибо) Буду держать именно так:)
Что такое панда узнала 2 марта, когда все ключевики выпали из TOP 10
(90 % поискового трафика было с Google и Mail), даже PR3 не помог – пол года работы под хвост.
Есть ли выход или прще сделать новый блог?
Это зависит от степени “повреждения” сайта. Но прежде, чем начинать все заново, можно попробовать переписать/удалить/закрыть от индексации дубли, наполнить сайт новым и уникальным контентом.
Конечно, это непросто, но попытаться стоит.
Знаете, я читала про один Британский сайт, которого Панда неплохо затронул из-за распространение статей с блога этого сайта на различный сторонние ресурсы. Они в ответ на это заменили все дубликаты новыми уникальными статьями, и речь шла не о десятках, и даже не сотнях страниц, масштабы там крупные были. И это здорово им помогло.
ух и страшный же он
Дмитрий недавно опубликовал(а)…СДЛ и ГС, к чему стремиться?
Все правильно, зачем нужны сайты которые воруют контент.
А у Вас тут по два раза, по два раза повторяются ссылки после статьи, после статьи
Путешественник недавно опубликовал(а)…Фото из Италии
Напомнило шутку “Дайте мне 2 булочки, 2 булочки. Зачем вы мне даете 4 булочки, 4 булочки”)))
Если вы иммеете ввиду ссылки на статьи, которые еще можно почитать, так они не совсем одинаковые. Первый блок – статьи из той же категории, что и основная, второй блог – ссылки на статьи в случайном порядке. Конечно, иногда блоки могут совпадать, но, в основном, они все же разные:)
Извините вопрос не по данной теме.А каким плагином или какой скрипт вы используете для отображения случайных ссылок? Как сделать похожие записи я знаю,а вот рандомный вывод ссылок было интересно узнать.
Аня, если вы про те записи, которые выводятся под “Еще можно почитать”, то это плагин Related posts.
Related posts выводит записи из тех же рубрик что и запись, я думала у вас вывод записей в одном из блоков из разных рубрик, а не из той же. Ну ладно не важно я уже впрочем нашла очень простой скриптик, который выводит рандомно записи в блоге.
Кому надо напишу.
Крситина, а вы бы могли посмотреть мой сайт, который с февраля месяца не в почете у Гугла?Если, да я вам напишу адрес, чтоб не спамить тут.
Кстати нет, Related posts выводит не только записи из тех же рубрик, это я сужу по своему блоку “Еще можно почитать”.
А по поводу сайта, да пишите. Но лучше свяжитесь со мной в вк, так проще будет. Сссылка на профиль в контактах
Насколько же легок было продвигать 2 года назад, сейчас только с завистью вспоминаю