50 SEO ответов. Часть 1


Привет! Привет! Привет!
PromoRED снова на связи! Недавно я опубликовала 100 seo вопросов, взятых отсюда на английском языке и переведенных мною на русский.

Вопросы разные по своему характеру: есть конкретные, есть те, над которыми можно подумать и не найти однозначного ответа, есть и шутливые.

Ну что это я все про вопросы и про вопросы? Давайте уже про ответы! Они разбиты по 50, чтобы страница не была слишком уж длинной. По этой же причине я пыталась отвечать на вопросы наиболее лаконично. Вперед!


  1. В основном, Заголовки страницы в выдаче берутся из тега Title, но ПС может использовать и альтернативные заголовки, в том числе и Заголовки сайта из каталогов DMOZ и Yahoo. Мета тег “NOODP” блокирует использование заголовка страницы из DMOZ, “NOYDIR” – из каталога Yahoo.
  2. Ответы HTTP сервера (можно проверить здесь):
    301 – Перемещено окончательно, больше известен как постоянный редирект;
    403 – Запрещено (например, пользователь не авторизован);
    404 – Запрашиваемая страница не найдена (про оформление 404 страницы);
    500 – Внутренняя ошибка сервера (общее понятие, когда нельзя определить тип ошибки точнее).
  3. Есть два вида nofollow:
    meta robots nofollow – применяется для всей страницы, означает, что ни одна ссылка на странице не передает ссылочного веса.
    rel=”nofollow” – применяется к отдельным ссылкам, чтобы они не передавали вес страницам, на которые ссылаются; находится внутри тега ссылки <a>.
    На самом деле, отношение Гугла к nofollow спорное. Раньше считалось, что nofollow не передает ни веса, ни авторитета. Но есть и опровержения: через nofollow ссылку вес с одной страницы на другую не передается, но и не остается на ссылающейся странице, он просто исчезает вникуда. Некоторые эксперименты доказывают, что вес-то может и не передаваться, зато через «правильные» анкоры nofollow ссылок передается авторитет и повышается релевантность. Так что вопрос спорный.
    Яндекс же понимает nofollow однозначно и вес через такую ссылку не передает.
  4. PR основывается на количестве и качестве обратных ссылок на страницу. Рассчитывается он по сложной формуле, больше об этом можно почитать у Сергея Кокшарова – статья о том, что такое PR хоть и старая, но все еще актуальная.
  5. Ссылочный вес – это снова же, количество и качество ссылок, ведущих на сайт. Чем он выше – тем лучше сайт ранжируется в поисковых системах (качество, конечно, важнее, чем количество).
  6. Робот Google – Googlebot
    Робот Yahoo – Inktomi Slurp
    Робот MSN – MSNbot
  7. Поискового бота также называют пауком
  8. Есть не один способ проверить, прондексировал ли Гугл страницу, самый простой – посмотреть в Вебмастере; также можно использовать запрос site:vashsite.ru/stranitsa
  9. Однозначно ответить на вопрос, сколько источников трафика, нельзя, т.к. вопрос не совсем точный. Если учитывать показания Яндекс Метрики или Гугл Агалитики, тогда трафик может быть прямым (ввод сайта в адресной строке), реферальным (переходы по ссылкам на других сайтах) и органическим (переходы из поисковых систем). Итого: 3 основных источника. Если же учитывать непосредственно все поисковые системы и ссылающиеся сайты – то источники просто невозможно посчитать.
  10. Обратная ссылка, а лучше даже сказать взаимная (reciprocal) – это ссылка, которую сайт А ставит на сайт Б, а сайт Б – на сайт А, т.е. она получается в результате обмена. Честно говоря, ПС такие ссылки не очень высоко ценят.
  11. DMOZ – это очень крутой каталог сайтов. Попадание туда добавляет сайту престижа и пару лишних долларов за ссылку. На мой взгляд, значение DMOZ сильно преувеличено, в основном потому, что категории по несколько лет не обновляются. Раньше – да, это был важный каталог, а теперь…
  12. Поскольку страницы сайта попадают в индекс и в кэш по отдельности и в разное время, то логичнее сказать, что поисковый робот посещает именно страницы.
  13. PR присваивается отдельной странице, это видно из названия: page rank. Именно поэтому Рэнд Фишкин, основатель Seomoz и гуру поисковой оптимизации, как-то сказал, что не может существовать сайта с PR 10, только страница.
  14. Показатель отказов – это метрика, которая показывает полезность вашего сайта для пользователей. Чем показатель отказов выше – тем менее полезен сайт. Это значит, что люди сначала заходят на ваш сайт и сразу/почти сразу закрывают его. Посмотреть показатель отказов можно в Яндекс Метрике или в Гугл Аналитикс (ну или в другом установленном счетчике).
  15. Страница приземления (landing page) – это старница, которая оптимизирована под определенное ключевое слово и которая выдается по нему в СЕРПе.
  16. 5 любых поисковых систем: Google, Яндекс, Yahoo, Bing, Rambler, Tut.by…
  17. 10 любых сайтов социальных закладок с PR >= 4: Bobrdobr, Memori, Delisious, Digg, Diigo, Multiply, Reddit, Stumbleupon, Jumptags, Mister-Wong…
  18. Географию визитов на сайт можно узнать с помощью веб-аналитики, поставив счетчик себе на сайт.
  19. 5 браузеров: Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome, Internet Explorer, Safari
  20. У моего – 1 (есть, куда стремиться:). А у вашего?
  21. 3 любые социальные сети: Вконтакте, Facebook, Twitter.
  22. Анкорный текст – это текст ссылки. При продвижении в качестве анкоров обычно используют ключевые слова.
  23. «Хлебные крошки» – внутренние ссылки, которые используются для упрощения навигации по сайту, выглядят так: Главная > Категория > Подкатегория.
  24. Должны ли быть ссылки «Посмотреть все», «Читать далее» и т.п. закрытыми от индексации – спорный вопрос. Это зависит от ситуации. Например, ссылки «Читать далее» с главной страницы блога можно сделать nofollow, чтобы теоретически сохранить больше веса на странице и чтобы использовать только ключевые слова для внутренней перелинковки сайта. С другой стороны, почему нельзя вместо слов “Читать далее” использовать ключевые слова? Я так и делаю.
    Что касается ссылки «Посмотреть все» – снова же зависит от ситуации. Предположим, интернет-магазин продвигает именно эту страницу, а не нумерованные страницы, чтобы избежать дублирования контента – тогда, конечно, не нужно закрывать такую ссылку.
  25. В идеале, конечно, ключевое слово должно быть высокочастотным, низкоконкурентным – это значит, что его ищут много людей, но мало сайтов продвигаются по такому ключу. Но понятно, что это не всегда возможно, главное – правильно оценивать возможности и бюджет, конечно.
  26. Ключевое слово – это слово, по которому продвигается определенная страница сайта. Но еще до продвижения ключевое слово тщательно выбирают, учитывая конкуренцию, изучая запросы пользователей в данном регионе (Яндекс Вордстат, Оценщик трафика в Гугл), тематику самого сайта.
  27. Я так понимаю, имеются ввиду Мета теги Title, Description и Keywords.
    Title играет большую роль: он сообщает ПС, о чем идет речь на странице, тем самым увеличивая ее шансы ранжироваться высоко по определенному запросу. В Title прописываются все основные ключевые слова, причем самые важные – в начале. Title также также выступает в качестве Заголовка страницы в выдаче (чаще всего).
    Description формирует сниппет страницы в выдаче; чем он привлекательней – тем больше людей будут к вам заходить (см. вопрос 61) (а еще лучше – сделать расширенный сниппет).
    Keywords вообще не важны уже, поэтому можно даже не тратить на них время.
  28. Стоп-слова – это слова, которые ПС игнорируют, чтобы не тратить лишние ресурсы и сэкономить место. Обычно это часто встречающиеся слова, которые встречаются в языке очень часто и не слишком важны для понимания основного смысла: местоимения, союзы, предлоги, артикли и т.д. Исходя из этого, примеры стоп-слов: и, он, при, на, the.
  29. 10 любых статейных ресурсов с PR >= 4… Мне в голову приходят только английские: Goarticles, Articlecity, Bukisa, Articlesnatch, Ezinearticles, Articlebase, Ezinemark, Sooperarticles, Amazines, Pubarticles…
  30. Для меня анализ конкурентов – это изучение их тактик продвижения, получения обратных ссылок, оптимизации основных страниц. Это помогает понять, в каком направлении стоит двигаться, а также выявить недочеты конкурентов и сыграть на этом.
  31. Добавить ссылки в ПС можно через Вебмастер (в аддурилки). Но сначала туда нужно будет добавить свой сайт и подтвердить на него права одним из доступных способов.
  32. Robot.txt у любого сайта можно найти в корневой папке. Обычно он доступен по адресу site.ru/robots.txt
  33. Перенос сайта с одного домена на другой – это очень трудоемкий процесс, который не опишешь в двух словах. Он также связан с негативными моментами, такими как потеря трафика, так что прежде всего нужно обдумать, действительно ли нужен этот перенос. Если все-таки он необходим – читайте здесь об этапах переноса сайта с одного домена на другой.
  34. Я не знаю, особый это способ или нет, но еще географию визитов можно узнать с помощью счетчика flagcounter.com (у меня в сайдбаре есть), который показывает, из какой страны и сколько уникальных посетителей было на сайте. (+см. вопрос 18)
  35. Open site explorer сеомоза, любой сервис проверки редиректов, SEOQuake, Mozbar, оценщик оптимизации страницы (тоже сеомоза) – вот часть сервисов, которые я регулярно использую.
  36. Покупка ссылок имеет право на жизнь, если ей не злоупотреблять. Это не должно становиться основным способом продвижения, ПС становятся все умнее и легко вычисляют такие методы. Я бы лучше инвестировала в покупку постовых, гостевых постов.
  37. Основатели Гугла – Сергей Брин и Ларри Пейдж.
  38. Был вопрос о 3 социальных сетях (см.вопрос 21). Теперь 5… Будем считать, повторяться можно. Итак: Вконтакте, Facebook, Twitter, Friends Feed, Google Plus.
  39. SEO (Search Engine Optimisation) – поисковая оптимизация сайта, которая включает в себя как внутреннюю , так и внешнюю. SEO связано именно с органическим, бесплатным трафиком из ПС, поэтому один из ключевых факторосв здесь – это позиции сайта по определенным запросам.
    SEM (Search Engine Marketing) – поисковый маркетинг, включает в себя и бесплатный, так и платный (PPC) трафик, т.е. это та же поисковая оптимизация сайта, но плюс контекстная реклама.
  40. Форумы, которые я регулярно читаю: seobuilding.ru, searchengines.ru, forums.digitalpoint.com;
    Блоги, которыя я регулярно читаю: блог Seomoz, Searchengineland, Google blog, Searchenginewatch, Searchenginejournal + многие книги по поисковой оптимизации.
  41. А вот и «повторка»:) Смотрите вопрос 16.
  42. Не знаю, что точно имеется ввиду под этим вопросом, но вот шаги, которые я бы предприняла: анализ продвигаемого сайта, поиск и исправление ошибок; выбор ключевых слов и продвигаемых страниц; оптимизация выбранных страниц; изучение тактик конкурентов; разработка своей тактики внешнего продвижения.
  43. XML карта сайта используется для поисковых систем, она содержит адреса страниц сайта, а также информацию о том, как часто они обновляются. XML карта сайта добавляется в Вебмастер и помогает поисковому роботу проиндексировать все страницы сайта. (см. вопрос 56)
    HTML карта сайта создается для людей. Она содержит список страниц сайта, позволяя пользователю быстрее найти необходимую информацию.
  44. Я никогда не задумывалась, какая разница с точки зрения веб-аналитики, между посетителями из поисковых систем и прямыми заходами на сайт. Если рассуждать логически: пользователь ввел адрес сайта в адресную строку и так попал на ваш сайт (прямой заход) – это значит, что он уже знаком с ним, вы уже завоевали его доверие, он более толерантен что ли, поэтому показатель отказов должен быть низким. Посетители из поисковых систем вас еще не знают, вам еще предстоит завоевать их расположение, поэтому если им что-то не понравится на сайте – они тут же уйдут.
    Это, конечно, спорная «теория», так как есть покупатели, которые знают ваш сайт, и, введя адрес в адресной строке, заходят на него только чтобы посмотреть номер телефона, а потом сразу же закрывают страницу. В таком случае для веб-аналитики это будет отказ, хотя вы через пять минут можете получить неплохой заказ от такого пользователя.
  45. Гугл действительно высоко ранжирует Wikipedia по многим запросам (согласно недавнему исследованию, в западном Гугле Wikipedia находится на 1 странице выдачи по 99% запросам), но вот почему это происходит, никто точно не скажет. Тут свою роль играет и огромный авторитет этого ресурса, и его масштабность, многие также говорят о личной симпатии представителей Гугла к Wikipedia.
  46. Качество ссылочной массы – это своего рода авторитет, передаваемый вашему сайту другими сайтами, которые на него ссылаются.
  47. Нет установленного времени, необходимого для добавления сайта в индекс ПС. Можно ждать неделю, а можно и месяц. Чтобы ускорить индексацию – разместите ссылки на свой сайт с сайтов, которые часто индексируются, потому что по ним робот очень скоро может придти на ваш сайт и проиндексировать его. (см. вопросы 62 и 76)
  48. Сервисный сайт продает сервисы (например, заказ билетов онлайн), а коммерческий – товары (сайт подарков).
  49. 301 ответ сервера означает, что страница перемещена окончательно. Используется для «склейки» доменов, избавления от дублей на сайте; предпочтительней, чем 302 временный редирект, так как передает вес с одной страницы на другую.
  50. Алгоритм Google Pandа был разработан для того, чтобы отсеять сайты с качественным контентом от сайтов с некачественным или дублированным контентом.



Вот пока и все.

Интересны ваши ответы на вопросы. Может, я где-то неправа? Пишите в комментариях! И, конечно же, подписывайтесь на обновления!

Если Вам понравилась статья, подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе выхода новых материалов.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд! Ура! (6 голосов, оценка: 5.00 из 5)
Loading...
Последние комментарии

Ответить на Геннадий Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

CommentLuv badge

Для любых предложений по сайту: [email protected]