Делаем расширенный сниппет с фотографией автора

Статья обновлена в 2014 году! Теперь она носит лишь ознакомительный характер, так как в конце августа Гугл полностью отказался от фотографий авторов в своей выдаче.


Всем привет от promored.ru!
Мы уже установили полезные seo аддоны, проанализировали с помощью них свои сайты, прописали мета теги и даже узнали, почему у одной и тоже страницы по разным запросам разные тайтлы. Что же делать дальше?

Вот теперь самое время заняться хорошим представлением себя в результатах поиска. А именно – расширенными сниппетами, или rich snippets по-английски. Будем мы делать их для Гугла.

Сниппет – описание страницы в выдаче, находится под тайтлом. Обычно сниппет формируется из мета тега description.


Google объявил о введении расширенных сниппетов еще в 2009 году, и некоторые уже начали их использовать (ключевое слово здесь – некоторые). В декабре 2011 года команда Гугла опубликовала несколько видео о том, как использовать расширенные описания, видимо, намекая, мол, давайте ребята, пользуйтесь уже. Гугл даже создал Инструмент проверки расширенного описания веб-страниц. Но о нем ниже.

Расширенные сниппеты могут использоваться для чего угодно: для описаний продуктов, рецептов, для компаний, организаций и так далее. Но сейчас мы остановимся на сниппетах для авторов статей.

Чтобы стало еще более понятней и наглядней, о чем тут идет речь, вот пример расширенного сниппета для моей статьи 4 сервиса проверки обратных ссылок

расширенный сниппет с фото автора

Чтобы сделать расширенные сниппеты статей на своем блоге, сначала создаете профайл Google+ – без него нынче никуда. При загрузке аватарки имейте ввиду: именно она будет появляться в поисковых результатах рядом с текстом.

Теперь нужно сообщить Google+ о ваших статьях. Для этого:

  1. Заходим в Профиль > Нажимаем на синюю кнопку справа сверху «Изменить профиль» > Мои публикации > Добавляем адрес своего блога. (Примечание от декабря 2013: теперь “Мои публикации” можно найти так: О себе > Сылки > Изменить)
  2. На этой же странице идем в Рабочие контакты, из списка выбираем «электронная почта» и вводим свой электронный адрес > Сохранить.
  3. Нажимаем на кнопку «Готово», которая находится сверху на красной полосе.

Добавленный электронный адрес нужно подтвердить: на него придет письмо с активационной ссылкой.

Владельцам gmail почты можно пропустить пункт подтверждения.

Если все сделано правильно – то рядом с электронным адресом будет стоять галочка.

Следующий шаг – подтвердить в статьях, что вы – автор. Есть три способа:

  1. Специально для WordPress блогов! В админке нужно зайти на страницу пользователей, выбрать себя и поставить ссылку на свой профиль в блоке “Контактная информация”.

    Таким образом, ссылка на Ваш G+ с rel=author профиль появится на страницах Ваших статей. НО: дело в том, что авторство не появится на остальных страницах: главной, категориях, контактах и т.д.

  2. Есть и другой способ. Зайти сюда, выбрать размер кнопки Google+ и, заменив «profiles.google.com» на адрес Вашего профиля, вставить ее на главную страницу и на все статьи блога (да-да, она у меня красуется вон там вверху под фотографией). Я делала это с помощью добавления в сайдбар текстового виджета.
  3. Добавить следующий текст на страницы, заменив [profile_url] на адрес вашего профиля.
    <a href="[profile_url]?rel=author">Google</a>

Ключевым элементов во всех вариантах является текст ?rel=author, с помощью которого Гугл связывает ваш профайл в Google Plus с вашей статьей.

После всего этого с помощью Инструмента проверки расширенного описания веб-страниц можно проверить, как определенная страница будет выглядеть в результатах поиска.

Как заявляет Google, даже правильно прописанные мета данные не гарантирует появление расширенного сниппета для страниц вашего сайта. Но попробовать стоит:)

Я сделала расширенные сниппеты для Блога SEO сектанта – и уже через пару дней они появились. Сначала так несмело, у нескольких статей, а потом еще у одной и еще. На данный момент практически все статьи (также главная страница) отображаются в СЕРПе с моей фотографией.

Что же дает расширенный сниппет?

  • привлекает внимание пользоватлей
  • помогает уже в СЕРПе завоевать положительное отношение к автору
  • способствует установлению первоначального контакта между пользователем и автором
  • увеличивает кликабельность

Так что вы ничего не теряете, только приобретаете! Вперед к красивому представлению себя в поисковой выдаче и к подписке на Блог SEO сектанта!

Обновление от Сентбря 2012:

Инструмент проверки расширенных сниппетов теперь усовершенствован и показывает картину, наиболее близкую к реальной. Например:

Тут еще прилагается ссылка на профиль автора, информация о структурированных данных и т.д.

Обновление от Марта 2014:

Сначала Гугл делал все, чтобы больше людей начали связывать свои G+ профили и сайты (только представьте, сколько ссылок получил G+ таким образом!!!). Но со временем многие блогееры, как русскоязычные, так и западные, стали замечать, что их фотографии пропадают из сниппетов.

В чем же дело? В декабре 2013 года Гугл сообщил, что он на 15% сокращает количество сниппетов с фотографиями. Мол, теперь “с фото будут отображаться только качественные статьи авторитетных авторов”.

Как и многие заявления Гугла, это высказывание довольно спорное, ведь фотографии пропали у авторитетных авторов (появилось много англоязычных статей на эту тему. Например, мне очень понравилась эта). Получается, Гугл дал, Гугл взял.

На Блоге SEO сектанта мои фотографии то появляются, то пропадают. Поэтому я сделала сниппеты со звездочками, чтобы мои сниппеты были постоянно расширенными.

А вот интересное наблюдение. Скрины сниппетов были сделаны в одно и то же время, по разным запросам:

Почему так? Потому что Гуглу виднее

Обновление от Июня 2014:

Фотографии всех авторов исчезли из Гугла.

Если Вам понравилась статья, подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе выхода новых материалов.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд! Ура! (70 голосов, оценка: 4.56 из 5)
Loading...
Последние комментарии

Ответить на Юрий Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

CommentLuv badge

Для любых предложений по сайту: [email protected]