Мастер-класс “Продвижение: Полный Привод”. Мой отчет.
Всем привет на страницах блога SEO сектанта.
Сегодня я расскажу вам о мастер-классе «Продвижение: Полный Привод», посвященном SEO, SERM, SMM и Контекстной рекламе, который мне посчастливилось посетить совершенно бесплатно (ниже я объясню почему).
Этот мастер-класс проходил 30 марта в конференц-холле гостиницы Европа, г.Минск.
Организатор: компания Артокс-медиа.
Тренеры:
- Денис Буко, директор компании Артокс-медиа (РБ);
- Евгений Храмов, директор по развитию корпорации РБС (BDBD, РФ);
- Денис Ловецкий, руководитель отдела СММ Артокс-Медиа (РБ);
- Анна Китаевская, специалист отдела контекстной рекламы по работе с вип-клиентами Артокс-медиа (РБ).
Программа семинара:
А теперь перейдем непосредственно к мастер-классу.
Информация представленна согласно программе.
1. SEO
Здесь я выделил несколько важных моментов:
- В первую очередь, ваш сайт должен точно отвечать на запрос пользователя.
- Уделите внимание индексации сайта:
- Если вы хотите обойти своих конкурентов, займитесь внутренней и внешней оптимизацией.
- Важно помнить о юзабилити:
- Тренд Поисковых Систем:
- Грамотно составьте Robots.txt
- Создайте карту сайта (sitemap)
Внутренняя оптимизация:
- выберите страницы для продвижения
- оптимизируйте title (под поисковый запрос)
- оптимизируйте страницы (нужная информация в заголовках, начале абзаца)
- оптимизируйте картинки/фотографии (пропишите alt, title)
- приведите html-код в порядок (верстка, абзацы, списки, меню)
- настройте ЧПУ страниц сайта
- сделайте правильную перелинковку
- избегайте дублирования контента, title
- настройте 404-страницу для вашего посетителя
Внешняя оптимизация:
- размещайте ссылки только на качественных сайтах, у которых хорошая посещаемость, дизайн, тематика, быстрая индексация
- по возможности, разместите ссылку на сайте конкурента
- ссылки желательно располагать в тематических статьях, в начале абзаца. Они должны быть заметными.
- представьте посетителю всю необходимую ему информацию о вас и вашем продукте
- упрощайте форму заказа/покупки (в первую очередь, вам нужны контакты клиента)
- воспользуйтесь Яндекс.Вебвизор для анализа поведения посетителя
- ускорение индексации
- поведенческие факторы
- юзабилити
- персонализация поиска
- социальные сигналы (из twitter, например)
- «заточенность» под мобильные телефоны
Главное понять, что вы должны продавать, а не просто быть в ТОПе. Завоюйте доверие клиентов. Предоставьте им удобство выбора товара, ассортимент товаров и услуг. Станьте первыми для людей, Поисковые системы это оценят.
Мы получили огромное количество информации в данной области. Многие столкнулись с SEO впервые. Чтобы лучше разобраться с этим инструментом продвижения компании, все отправлись “заправляться” на
2. SERM
Аудитория посетителей интернета уже вышла на довольно ровный уровень. Взрывного роста аудитории не будет. Будет ее эволюция. В связи с этим растет роль репутации компании в сети.
Вы вспоминаете о репутации только тогда, когда теряете свою выгоду.
Плохое отношение к компании формируют негативные отзывы. Здесь важно определить, откуда они приходят.
Можно выделить 5 категорий людей, оставляющих негатив:
- «Не со зла». У таких людей обычно нет желания «насолить», они просто хотят быть услышанными.
- «Я вам покажу!». Для таких посетителей также важно быть услышанными, но уже по какой-то причине.
- Хулиганство. Чаще всего в силу возраста и желания заявить о себе люди самопиарятся в сети, для чего выбирают возможность оставить негатив там, где это возможно. Как раньше писали всякие «вредности» на заборах. С ними выходить на контакт бесполезно, ведь им, на самом деле, наплевать на вашу компанию.
- «Благими намерениями выстлана дорога…». Это волна негатива, которую порождают сотрудники, искренне любящие свою компанию и яростно защищающие ее интересы. Они отвечают на негативные отзывы еще большим негативом, что в итоге еще хуже сказывается на репутации самой компании. Чтобы предотвратить такое развитие событий, нужно работать с личным составом своей фирмы.
- Целенаправленная атака. Такие атаки, независимо от причины, спланированы и кем-то оплачены. Так обычно пытаются устранить конкурентов или сформировать негатив вокруг какой-либо компании, выдумывая причины или «делая из мухи слона». Это самый сложный случай, который требует больших финансовых затрат и большого количества времени. Подходить нужно комплексно, в зависимости от случая.
С этими двумя категориями можно работать, общаться, выявлять причины и сглаживать негатив. Их нужно слышать и понимать.
Однако важно понимать, что не всякий негатив угрожает компании. Иногда нужно просто остановиться и переждать. Особенно это характерно для первой группы «негативистов».
SERM (search engine reputation management) – управление репутацией в поисковой выдаче.
Чтобы сформировать для компании “положительные” выдачи, продвигаться лучше всего статьями. Чаще всего пишется 20-30 статей, несущих светлое отношение к компании и описывающих ее с приятных сторон (желательно, чтобы это было правдой), и отдельно продвигаются.
Причем, управление репутацией – это плановая работа, нежели стихийная. Работать нужно постоянно, используя сервисы мониторинга и ручной труд.
Помните, что потеря даже части репутации – это потеря денег. Поэтому управление ею – это вечная гонка, призом в которой может стать удовлетворенный и постоянный клиент и большая прибыль.
С мыслями о большой прибыли все отправились в
3. SMM
Владение страницей в интернете не несет никакой пользы, если благодаря ей не происходит коммуникация между пользователями. И такое общение подразумевает под собой то, что посетитель получит полезный, интересный ему контент, а не информацию о бренде или продукте. Если вы представляете какую-либо компанию в сети, то стоит даже перейти от коммуникации к интегрированной кампании, в которой вам нужно:
- Шаг 1. Определить бизнес-цель
- Шаг 2. Понимать покупателя
- Шаг 3. Выбрать платформу. Знать, Где и Как говорить!
- Шаг 4. Что говорить?
Узнайте, кто ваш потребитель. Кто принимает решение о покупке: сам пользователь, простой покупатель, принимающий решение, инициатор. Что представляет из себя ваш продукт или услуга и чем он/она может быть полезна посетителю. Каким образом станете привлекать клиентов.
Узнайте его привычки, время посещения социальной сети, какими продуктами он пользуется, в чем их недочеты. Каким образом вы можете помочь ему. Больше общайтесь и находите общий язык. Хороший (выслушанный и понятый) клиент может привести еще минимум 3 таких же в реальной жизни и гораздо больше – в социальной сети, на форуме или блоге.
Цель любой коммуникации – осведомление, отношение и действие. В связи с этим четко определитесь, где и как осведомить пользователя. Если вы выпускаете продукты для большой аудитории и в большом ассортименте, расскажите об этом на тематическом форуме и в социальной сети. Если это более специфический продукт, то рассмотрите еще и вариант блога. В любом случае, вас должны вспоминать, узнавать и покупать!
Привлекайте своих пользователей. Устраивайте конкурсы, акции, скидки. Предлагайте развлекательный контент. Но лишь с тем условием, что все это будет использоваться для привлечения. Основную часть уделите грамотному, ненавязчивому, человекопонятному и доступному материалу о продукте и услуге. Приблизительное соотношение: 20-30% – развлекательный контент, 70-80% – полезный/целевой контент.
Всегда анализируйте свои поступки и действия посетителей. SMM – прекрасная форма представления себя в сети, но гораздо прибыльнее и эффективнее представлять собой компанию, которая готова общаться со своими клиентами и улучшать качество продуктов и услуг.
4. Контекстная реклама
Контекстная реклама – это приятный рост количества клиентов и экономия ваших средств при грамотном подходе. Это настоящая революция в рекламе.
Но чтобы она стала революцией в полной мере, важно знать некоторые правила:
- определите цель и составьте план
- уточните время для проведения
- определите место, страну, регион
- знайте тех, на кого она направлена
Выделите ключевые слова для Контекстной рекламы. Они должны быть целевыми. Сделайте продающие добавки (купить, доставка, продажа, магазин). Запускайте рекламу в местах концентрации своей целевой аудитории.
Выбирайте только такие регионы, в которых 100% сможете оказать свою услугу или продать товар. А для новых регионов укажите телефоны, оставьте свои контактные данные.
Проанализируйте время посещения целевой аудиторией площадок, где вы собираетесь разместить рекламу. День недели, время суток.
Объявление – это своеобразный лозунг кампании. Но он не должен кричать, лишь привлекать к себе внимание и заинтересовывать.
Правильно размещайте ключевые слова в рекламе. Они должны быть в заголовке. В тексте объявления ключевые слова можно разбавить вспомогательными элементами: слова, цифры, знаки. Цифры прекрасно привлекают внимание пользователей.
Укажите в URLе объявления ключевые слова. Грубо говоря, создайте отдельный каталог на своем сайте для посетителей.
Грамотный заголовок может повысить продажи на 15-17%. Возможность доставки товара – + 56% к CTR. Скидки и акции - +7-10% к продажам.
Краткость – сестра контекста. А все правила существуют, чтобы их нарушать. Всегда экспериментируйте со своей контекстной рекламой. Благо такая возможность теперь есть у каждого.
Это всего лишь выжимка из всего выступления, но именно она – самая, на мой взгляд, важная.
*Вся информация представленная здесь прошла через фильтр моего восприятия, в связи с этим прошу прощения за возможные неточности.
На семинар “Продвижение: Полный Привод” мне удалось попасть бесплатно (стоимость мастер-класса – 230$), поскольку я выиграл конкурс, организованный блогом webmarketing.by. В нем рассказывается еще про юзабилити, копирайтинг, SMM, SEO, веб-аналитику. И по многим из этих аспектов продвижения будут представлены отдельные статьи в этом блоге. Чтобы не упустить их – подписывайтесь на обновления и следите за promoRED в соц. сетях.
Спасибо за подробный отзыв
Спасибо за возможность посетить мастер-класс
Здорво! Кратко по пунктам разложены такие важные вопросы.
Mazaykina недавно опубликовал(а)…Первый Международный фестиваль "Планета Детей" в Италии с 30.05 по06.06 12