Зоопарк Гугла: за Пандой топает Пингвин

Google pinguin

Вряд ли кто-нибудь возьмется спорить с тем, что Гугл становится все умнее и умнее. Это делает сложнее работу сеошников и отсеивает черных оптимизаторов. Раньше внешняя оптимизация была намного проще: директории, массовая закупка ссылок, статейные ресурсы, сетки низкокачественных нечитабельных блогов… Теперь Гугл сражается против всего этого, чтобы в ТОПе оставались только качественные сайты, а не те, кто пытается таковыми казаться. Из индекса выпадают директории, те же сетки блогов, BuildMyRank, например. Деиндексация последней очень много обсуждалась на западных форумах, мне понравилось выражение одного вебмасера, чьи статьи на BuildMyRank выпали из индекса:

Пока BMR работала, все было хорошо, но сейчас сложно представить, что она сможет «оклематься»

То же происходит и с другими сайтами, которые либо есть, либо хотя бы отдаленно напоминают линкопомойки. И в этой статье я подробнее расскажу о том, что такое хорошо, а что такое плохо с точки зрения Гугла.

  1. Вступление (вы его уже прочли)
  2. Как Google это делает?
  3. На что нацелен алгоритм
  4. Пингвин или не Пингвин?
  5. Пингвин? Что делать и чего делать не стоит
  6. Будьте бдительны, или «мая хата скраю»


Как Google это делает?

До недавнего времени самым знаменитым алгоритмом Гугла был Панда. Видимо, Гугл создает свой зоопарк, поэтому 24 апреля 2012 года он выпустил в плавание Пингвина, очередной алгоритм, направленный на борьбу с теми, кто пытается обвести Гугл вокруг пальца.

Причем изначально Гугл не давал конкретного имени новоиспеченному обновлению, а называл его сначала «фильтром переоптимизации», но это оказалось слишком широким понятием, поэтому Гугл заменил его на «обновление алгоритма против веб-спама». Западные вебмастера подрядились сами придумать имя алгоритму (лидировало «Титаник»), но последнее слово оказалось за Гуглом (как всегда:)). Так появился Пингвин.

Вот, что сказал сам Гугл по этому поводу:


В ближайшие дни мы запускаем существенное изменение в алгоритмах, нацеленное на веб-спам. Это обновление понизит в выдаче сайты, которые нарушают Принципы качества Гугл. Этот алгоритм представляет собой следующий шаг к уменьшению веб-спама и поддержке высококачественного контента.


На что нацелен новый алгоритм

Тут мне приходит на ум выражение «Старые песни на новый лад». Со всем, что Гугл считает спамным, он уже боролся на протяжении многих лет. Просто Пингвин – это очередной способ, который все систематизирует и действует более целенаправленно против:

  • Спама в комментариях на блогах и форумах
  • Ссылок с профилей, подписей на форумах
  • Ссылок с сеток блогов
  • Ссылок с диреторий
  • Ссылок со статейных ресурсов
  • Ссылок с любых некачественных сайтов, особенно с тех, которые специально для этого созданы и откуда получить ссылку может любой желающий.
  • Ссылок с точным вхождением ключевых слов
  • Переспама ключами во внешних и внутренних ссылках

Еще до запуска Пингвина многие получили предупреждение от Гугла в Вебмастере о ненатуральном профиле обратных ссылок. Это был первый звоночек. Уже тут стоило серьезно задуматься о том, как строить свою стратегию внешнего продвижения дальше. Кто задумался – молодец. Кто нет – тот поплатился позициями. Google заявил, что Пингвин затронул около 3,1% запросов на английском языке.


Пингвин или не Пингвин?

Апрель был достаточно жестоким месяцем для оптимизаторов, особенно это ощутили наши западные коллеги.

okСначала Гугл разослал кучу предупрждений о ненатуральности профиля обратных ссылок
ok16 апреля в связи с какими-то неполадками многие домены по ошибке был посчитаны Гуглом припаркованными (Парковка доменов (англ. domain parking) — способ размещения интернет-рекламы и предоставляемые в его рамках сервисы, который заключается в размещении рекламы на неиспользуемых для сайтов доменах.)
ok19 апреля вышел Панда 3.5

ok24 апреля настало время Пингвина.

Так что если у сайта резко снизилась посещаемость и позиции – не обязательно в этом виноват Пингвин. Тут нужно провести комплексный анализ и технических характеристик сайта, и Аналитики, чтобы понять, когда начались проблемы. Если до 24 апреля – это не Пингвин, так как Гугл не «репетировал» его выпуск.

Что изменилось в 2013 году: где-то в середине 2013 года стало известно, что Гугл больше не будет предупреждать вебмастеров об обновлениях Пингвина. Более того, апдейты будут выходить в течении недели, что затрудняет диагностирование его как причины, если Ваш поисковый трафик вдруг резко снизился. Хороший выход – это периодический мониторинг обратных ссылок.


Пингвин? Что делать и чего делать не стоит

В первую очередь – не паниковать. Нужно собраться с мыслями и разработать план действий по избавлению от вредных обратных ссылок. Не нужно сразу удалять все, что есть: это может усугубить ситуацию. В первую очередь, обратите внимание на следующие типы ссылок:

  • Откровенно платные ссылки (такое Гугл точно увидит)
  • Ссылки с сеток, которым досталось от Google
  • Ссылки с точными анкорами в футере
  • Сквозные ссылки с точными анкорами в сайдбаре


Не отправляйте
«Запросов на повторную проверку», потому что Пингвин накладывает фильтр автоматически, а не вручную, и такие запросы не помогут. Сначала все исправьте, запретите спамные ссылки в Гугле, потом дождитесь апдейтов.

Сам Гугла по поводу таких запросов:

Поскольку это изменение в алгоритмах, Google не будет вручную «спасать» сайты. Вебмастера не могут просить о повторном рассмотрении их сайта, но мы будем рады услышать их мнение об алгоритме на нашем форуме Вебмастеров.


Будьте бдительны, или «мая хата скраю»

Дорогие оптимизаторы, тем, кто работает на российский рынок, можно сказать, повезло: все изменения, которые проходят в западном Google, доносятся до нас как эхо: только через некоторое время и, возможно, не так жестоко. А предупрежден – значит вооружен. Поэтому у вас есть уникальный шанс уже сейчас пересмотреть свою стратегию внешнего продвижения и не попасться в лапы Пингвину.

Так что не нужно считать, что «ваша хата скраю», все изменения, происходящие в западном Гугле, рано или поздно дойдут до нас (звучит так, будто это судьба :o). Так что задумайтесь сейчас, чтобы спокойненько наблюдать позже, как тонут ваши конкуренты, пока вы крепко держитесь на плаву.

При написании данной статьи не пострадало ни одно животное.

При написании данной статьи были использованы материалы блогов Seomoz, Searchengineland, Google Webmaster Central, форум Digital point

И, напоследок, прикол на promoRED. Если и его мало, посмейтесь над забавными моментами в жизни сеошников)

Если Вам понравилась статья, подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе выхода новых материалов.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд! Ура! (13 голосов, оценка: 4.85 из 5)
Loading...Loading...
Последние комментарии

Ответить на Людмила Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

CommentLuv badge

Для любых предложений по сайту: [email protected]