Зоопарк Гугла: за Пандой топает Пингвин
Вряд ли кто-нибудь возьмется спорить с тем, что Гугл становится все умнее и умнее. Это делает сложнее работу сеошников и отсеивает черных оптимизаторов. Раньше внешняя оптимизация была намного проще: директории, массовая закупка ссылок, статейные ресурсы, сетки низкокачественных нечитабельных блогов… Теперь Гугл сражается против всего этого, чтобы в ТОПе оставались только качественные сайты, а не те, кто пытается таковыми казаться. Из индекса выпадают директории, те же сетки блогов, BuildMyRank, например. Деиндексация последней очень много обсуждалась на западных форумах, мне понравилось выражение одного вебмасера, чьи статьи на BuildMyRank выпали из индекса:
Пока BMR работала, все было хорошо, но сейчас сложно представить, что она сможет «оклематься»
То же происходит и с другими сайтами, которые либо есть, либо хотя бы отдаленно напоминают линкопомойки. И в этой статье я подробнее расскажу о том, что такое хорошо, а что такое плохо с точки зрения Гугла.
- Вступление (вы его уже прочли)
- Как Google это делает?
- На что нацелен алгоритм
- Пингвин или не Пингвин?
- Пингвин? Что делать и чего делать не стоит
- Будьте бдительны, или «мая хата скраю»
Как Google это делает?
До недавнего времени самым знаменитым алгоритмом Гугла был Панда. Видимо, Гугл создает свой зоопарк, поэтому 24 апреля 2012 года он выпустил в плавание Пингвина, очередной алгоритм, направленный на борьбу с теми, кто пытается обвести Гугл вокруг пальца.
Причем изначально Гугл не давал конкретного имени новоиспеченному обновлению, а называл его сначала «фильтром переоптимизации», но это оказалось слишком широким понятием, поэтому Гугл заменил его на «обновление алгоритма против веб-спама». Западные вебмастера подрядились сами придумать имя алгоритму (лидировало «Титаник»), но последнее слово оказалось за Гуглом (как всегда:)). Так появился Пингвин.
Вот, что сказал сам Гугл по этому поводу:
В ближайшие дни мы запускаем существенное изменение в алгоритмах, нацеленное на веб-спам. Это обновление понизит в выдаче сайты, которые нарушают Принципы качества Гугл. Этот алгоритм представляет собой следующий шаг к уменьшению веб-спама и поддержке высококачественного контента.
На что нацелен новый алгоритм
Тут мне приходит на ум выражение «Старые песни на новый лад». Со всем, что Гугл считает спамным, он уже боролся на протяжении многих лет. Просто Пингвин – это очередной способ, который все систематизирует и действует более целенаправленно против:
- Спама в комментариях на блогах и форумах
- Ссылок с профилей, подписей на форумах
- Ссылок с сеток блогов
- Ссылок с диреторий
- Ссылок со статейных ресурсов
- Ссылок с любых некачественных сайтов, особенно с тех, которые специально для этого созданы и откуда получить ссылку может любой желающий.
- Ссылок с точным вхождением ключевых слов
- Переспама ключами во внешних и внутренних ссылках
Еще до запуска Пингвина многие получили предупреждение от Гугла в Вебмастере о ненатуральном профиле обратных ссылок. Это был первый звоночек. Уже тут стоило серьезно задуматься о том, как строить свою стратегию внешнего продвижения дальше. Кто задумался – молодец. Кто нет – тот поплатился позициями. Google заявил, что Пингвин затронул около 3,1% запросов на английском языке.
Пингвин или не Пингвин?
Апрель был достаточно жестоким месяцем для оптимизаторов, особенно это ощутили наши западные коллеги.
Сначала Гугл разослал кучу предупрждений о ненатуральности профиля обратных ссылок
16 апреля в связи с какими-то неполадками многие домены по ошибке был посчитаны Гуглом припаркованными (Парковка доменов (англ. domain parking) — способ размещения интернет-рекламы и предоставляемые в его рамках сервисы, который заключается в размещении рекламы на неиспользуемых для сайтов доменах.)
19 апреля вышел Панда 3.5
24 апреля настало время Пингвина.
Так что если у сайта резко снизилась посещаемость и позиции – не обязательно в этом виноват Пингвин. Тут нужно провести комплексный анализ и технических характеристик сайта, и Аналитики, чтобы понять, когда начались проблемы. Если до 24 апреля – это не Пингвин, так как Гугл не «репетировал» его выпуск.
Пингвин? Что делать и чего делать не стоит
В первую очередь – не паниковать. Нужно собраться с мыслями и разработать план действий по избавлению от вредных обратных ссылок. Не нужно сразу удалять все, что есть: это может усугубить ситуацию. В первую очередь, обратите внимание на следующие типы ссылок:
- Откровенно платные ссылки (такое Гугл точно увидит)
- Ссылки с сеток, которым досталось от Google
- Ссылки с точными анкорами в футере
- Сквозные ссылки с точными анкорами в сайдбаре
Не отправляйте «Запросов на повторную проверку», потому что Пингвин накладывает фильтр автоматически, а не вручную, и такие запросы не помогут. Сначала все исправьте, запретите спамные ссылки в Гугле, потом дождитесь апдейтов.
Сам Гугла по поводу таких запросов:
Поскольку это изменение в алгоритмах, Google не будет вручную «спасать» сайты. Вебмастера не могут просить о повторном рассмотрении их сайта, но мы будем рады услышать их мнение об алгоритме на нашем форуме Вебмастеров.
Будьте бдительны, или «мая хата скраю»
Дорогие оптимизаторы, тем, кто работает на российский рынок, можно сказать, повезло: все изменения, которые проходят в западном Google, доносятся до нас как эхо: только через некоторое время и, возможно, не так жестоко. А предупрежден – значит вооружен. Поэтому у вас есть уникальный шанс уже сейчас пересмотреть свою стратегию внешнего продвижения и не попасться в лапы Пингвину.
Так что не нужно считать, что «ваша хата скраю», все изменения, происходящие в западном Гугле, рано или поздно дойдут до нас (звучит так, будто это судьба :o). Так что задумайтесь сейчас, чтобы спокойненько наблюдать позже, как тонут ваши конкуренты, пока вы крепко держитесь на плаву.
При написании данной статьи не пострадало ни одно животное.
При написании данной статьи были использованы материалы блогов Seomoz, Searchengineland, Google Webmaster Central, форум Digital point
И, напоследок, прикол на promoRED. Если и его мало, посмейтесь над забавными моментами в жизни сеошников)
Вот лично я, обеими руками за Пингвина. С конца апреля гугль ввёл меня в топ5 по трём запросам, и подтянул по нескольким другим. Хотя, в течении этих 3-х недель сайтом просто физически не занимался. Вот такая вот птица.
pastor09, молодец) Это говорит о качественности сайта.
Не знаю, что там говорит о качественности сайта. Но вверху после этого алгоритма оказалось большинство гс-ов. Привожу пример моего сайта (строка.инфо). Никакого переспама, тексты уникальные, есть статейный раздел с уникальными статьями, перелинковка качественная, внешние ссылки тоже, объявления – не копипаст (пишутся самими пользователями), для каталога жесткая модерация (берем только трастовые сайты).
И что в итоге? Упал ниже некуда! Это что за алгоритм такой? Где он усмотрел не качество? И потом что значит “ссылки из статей” игнорируются – это ведь наиболее качественные бэки во все времена. Лично я закупала из тематических статей с качественных трастовых сайтов. Где оно все?! И не надо мне говорить о том, что гугл заботится о качестве!
Stroka, никогда сразу все гладко не бывает, и Гугл не исключение. И он часто глючит, даже очень. Но я бы все равно на вашем месте сделала анализ внешних ссылок (если еще не делала, конечно).
По поводу ссылок из статей: я писала про статейные ресурсы, задача которых заключается в размещениии статьи на любую тематику, подточеной под определенный запрос и содержащую ссылки на продвигаемый сайт (чаще всего в графе “Об авторе”, пример – западный каталог статей – https://goarticles.com/).
Удачи вам в восстановлении позиций!
Я со своей тематикой оказалась на 100-м месте. Сайту моему год! Тема редкая и наверное пока не очень популярная. Да и сайт не идеал… Буду дальше работать…очень помогает “Азбука блогера”. Спасибо за статью.
Ну как сейчас ребята , справились с выводом в ТОП. ? Личный совет – Очень Важно что бы анкоры были разбавленные как можно чаще, практика показала что если больше чем 25% точных вхождений , сайт уже идет в низ.
Дмитрий недавно опубликовал(а)…Создание баннеров
Отвратительный алгоритм(((
seoonly.ru недавно опубликовал(а)…3 месяца хостинга БЕСПЛАТНО