Как установить на сайт Google Tag Manager и создать необходимые теги

В работе seo специалиста, или интернет-маркетолога, или любого человека, который трудится над сайтом, наступает такой момент, когда нужно проанализировать результаты своего труда. Самый простой способ – это изучить статистику сайта (например, в Google Analytics).

Ни для кого не секрет, что, чтобы получить такую статистику, нужно поставить код счетчика на все страницы сайта. Или чтобы получить статистику в Google Adwords, нужно поставить специальный код на страницу благодарности (thank you page). А что если таких страниц много, сроки запуска кампаний поджимают, а ваши программисты отмахиваются от установки кодов конверсий, потому что у них есть дела поважнее (как им кажется)))? Или вам нужно поставить какой-либо код на страницу, а доступа к CMS у вас нет? Или у вас огромная куча этих кодов, и вы уже устали лазить по сайту и постоянно их менять/добавлять/убирать? Тут на помощь приходит Диспетчер Тегов Гугла (Google Tag Manager).

Диспетчер тегов также требует установки кода. Но это последний, я обещаю Вы устанавливаете его, а потом вершите свои великие дела уже через интерфейс Тег Менеджера, который становится посредником между вами и вашим сайтом. Это намноооооого ускоряет решение многих проблем, потому что минует программистов))).

А теперь закономерный вопрос: как же установить код Тег Менеджера?

Идем сюда и входим под своим рабочим логином Gmail. Тег Менеджер предложит вам дать название аккаунту.

Аккаунт (account) у вас будет один, а вот для каждого сайта внутри аккаунта создаются контейнеры (containers). Поэтому нажимаем «Далее» и создаем свой первый контейнер. Мой будет использоваться для веб-страниц. Далее я добавляю домен, что необязательно, но… пусть будет), устанавливаю часовой пояс и нажимаю на кнопку «Создать аккаунт и контейнер», соглашаюсь с правилами, которые я, конечно же, даже не прочла.

После этого вам явится код, который и нужно установить на ВСЕ страницы сайта. И что крайне важно: код контейнера нужно устанавливать сразу после открывающего тега <body>!

Перед созданием тегов

Перед тем, как начать создавать теги, необходимо разобраться с теми кодами, которые уже стоят у вас на сайте. Идеальный вариант – создать список страниц сайта и кодов, которые стоят на каждой из них. Это будет полезно, во-первых, для того, чтобы знать, какие теги создавать; во-вторых – для того, чтобы потом знать, какой код с какой страницы удалять. А удалять нужно будет обязательно, ведь теги в Диспетчере не дополняют, а именно заменяют уже имеющиеся коды.

Тому, кто устанавливает все на сайт с нуля, проще: ничего удалять не нужно, достаточно просто определиться с набором необходимых тегов.

Как работает Google Tag Manager

Тут есть сам тег (tag) – это как бы действие, которое выполняется на странице сайта при ее загрузке (например, отслеживание конверсии при загрузке страницы благодарности).

Правило определяет (rule), при каких обстоятельствах срабатывает тег (на всех страницах, только на некоторых, при вызове какого-либо события и т.д.).

Макрос (macro) – условие для создания правил. В Диспетчере Тегов уже есть набор готовых условий, и для большинства его будет вполне достаточно.

Работа в Тег Менеджере проходит в оффлайн режиме, т.е. ваши изменения и новые теги не вступают в силу мгновенно. И это только плюс, поверьте :). Поэтому после каждой правки создается версия (version), которую можно сначала протестировать. И если все сделано правильно, можно публиковать версию – только после этого все изменения станут активны.

Дальше на примерах это будет понятнее. Ну все, теперь поехали!

Создание необходимых тегов в Google Tag Manager

Установка Google Analytics через Tag Manager

Создаем новый тег, я назвала его «Google Analytics», вы называйте, как хотите – главное, чтобы было понятно.

В «Типе тега» я выбрала Universal Analytics (beta), потому что все равно скоро все на него перейдут. Вы же можете выбрать и обычный Google Analytics, особенно если вы используете на своем сайте ремаркетинг, интеграцию с DoubleClick, а также интересуетесь демографическими отчетами и отчетами по интересам (Universal Analytics пока не поддерживает этих функций).

Копируем из своего аккаунта GA идентификатор отслеживания, оставляем «Просмотр страницы» в графе «Тип отслеживания». Добавляем правило, чтобы наш тег работал на всех страницах и сохраняем его.

Установка кода конверсии Google Adwords через Tag Manager

Создаем новый тег с типом «Отслеживание конверсий Adwords» и заполняем появившиеся поля. Для этого вам понадобится код конверсии. При этом:

Идентификатор конверсии = google_conversion_id
Ярлык конверсии = google_conversion_label
Ценность конверсии = google_conversion_value

А вот правило выполнения тега на этот раз придется создавать самому. Для этого выбираем «Создать новое правило» и определяем условия. Поскольку нам нужно, чтобы код конверсий стоял только на страницах благодарности, нужно сначала сделать их список, а потом создать условие, которое будет включать их все. Вот самые простые и распространенные условия:

{{url}} равно site.ru/spasibo.html – такое условие можно использовать, если у вас только одна thank you страница.
{{url}} содержит spasibo – такое условие будет включать все страницы, содержащие «spasibo» в адресе.
{{url}} Соответствует регулярному выражению spasibo|thank-you – такое условие будет включать и страницы, содержащие в адресе и «spasibo», и «thank-you».

После создания правила, его нужно сохранить, а потом сохранить и созданный тег.

Добавление кода Yandex Metrika через Tag Manager

Тут все просто: нужно создать тег и в типе выбрать «Пользовательский тег HTML». Далее вставляем код самой Метрики, применяем правило «Все страницы» (как и с Гугл Аналитиксом) и сохраняем тег.

Но с добавлением Яндекс Метрики через Тег Менеджер Гугла следует быть осторожным: не факт, что все будет работать корректно. Я посмотрела по форумам: некоторые веб-мастера пишут, что в Метрике вылазит предупреждение об отсутствии кода на сайте, что вполне логично и нормально, это можно игнорировать. Другой же вопрос – если теряются данные. Я установила Метрику на сайт несколько дней назад, и данные вполне нормально собираются, цели отрабатывают. Но сайт, на который я устанавливала, небольшой, и поэтому тут сложно отследить потерю данных. Если бы она имела место, на большом сайте это было бы заметнее. Так что вы можете установить Яндекс Метрику через Диспетчер Тегов Гугла, но на свой страх и риск, как говорится, ибо это не прямое его назначение. Кстати, не забудьте отписаться в комментариях к этой статье, если установите.

Создание версий и публикация изменений

Дело близится к завершению, поэтому самое время удалить со страниц все коды, вместо которых вы создали теги. В принципе, удалить их можно будет и после публикации версии. Так даже будет лучше, если сайт большой, и тестирование созданных тегов займет время.

Важно: удалив коды и не опубликовав версию в Гугл Тег Менеджере, вы образуете «окно неизвестности», когда на вашем сайте вообще ничего не трекается. Поэтому чем меньше пройдет времени между удалением кодов и публикацией версии с корректно работающими тегами, тем лучше.

А теперь к делу.

Как я уже писала выше, Тег Менеджер не выводит ваши изменения в режиме реального времени, для этого вам нужно создать и опубликовать версию.

В левом сайдбаре выбираем Версии-Общие сведения, и, попав на страницу версий, создаем новую. Ее можно как-нибудь обозвать, чтобы потом было понятнее. Я обычно называю ее по новому тегу (или тегам), который в нее включила.


После создания версии, ее нужно протестировать, поэтому выбираем «Просмотр и Отладка» (Preview & Debug) в меню слева от кнопки «Опубликовать».

Дальше – идем на сайт и просто просматриваем страницы. Внизу будет консоль с названием всех созданных вами тегов, и будет показано, какие из этих тегов срабатывают на странице, которая загружена в данный момент.

Я обычно рандомно проверяю страницы, уделяя особое внимание тем, у которых разные темплейты. Например, тег счетчика должен стоять везде, а вот коды конверсий – только на страницах благодарности. Если на какой-либо странице сайта консоль Тег Менеджера не загрузилась, это говорит о том, что код Тег Менеджера там не стоит, что не есть хорошо.

Если тест прошел успешно, и все коды на своих местах – возвращайтесь в Тег Менеджер, выходите из режима просмотра и публикуйте протестированную версию. Если же не все прошло гладко – экспериментируйте с тегами дальше. Только после каждого изменения любого тега нужно будет создавать новую версию и тестировать ее.

А что теперь?

А теперь можете наслаждаться тем, что все ваши коды в одном месте. В Гугл Тег Менеджере я имела ввиду :). Еще можете настроить автоматическое отслеживание событий: клики по баннерам, внешним и внутренним ссылкам (+информация об анкоре), а также получить статистику по скачиванию файлов. И это все БЕЗ дополнительных кодов!

Правда, не могу не упомянуть один большой минус: если на какой-либо странице вы теряете код Диспетчера Тегов, эта страница полностью выпадает из жизни сайта. Например, если вы заметили резкое снижение трафика на сайт (не по страницам по отдельности, а именно на сайт в общем!), не стоит сразу думать, что вас атаковала Панда, Пингвин или вы не понравились Колибри, не грешите сразу на бедных животных. Возможно, на какой-то странице, на которую льется трафик, просто слетел код Тег Менеджера. Конечно слететь он может совсем не просто, а если кто-то накосячил… Но это уже совсем другая история)))

Поменьше вам косяков, дамы и господа, и побольше правильно установленных тегов!

Если статья была для Вас полезной, не стесняйтесь ссылаться!

Если Вам понравилась статья, подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе выхода новых материалов.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд! Ура! (20 голосов, оценка: 5.00 из 5)
Loading...
Последние комментарии

Ответить на Сергей Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

CommentLuv badge

Для любых предложений по сайту: [email protected]