SEO 2013: 5 вещей, которые никогда не станут прежними для seoшника

Привет уже в 2014 году, читатель блога SEO сектанта!

“О, ты купил 1000 ссылок? Должно быть, ты профи в seo!”

Все течет, все меняется, совершенно во всех сферах, и seo не исключение. Вообще со всеми этими изменениями в специфике работы поисковых систем, с увеличением влияния пользовательского фактора на смену понятию «seo» приходит понятие «интернет-маркетинга». Последнее более широкое, и включает в себя не только внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта, но и продвижение бренда (даже бессылочное), увеличение лояльности посетителей к компанииили или сервису. Именно поэтому я в последнее время часто использую понятия «seo» и «интернет-маркетинга» параллельно, как, например, в моей недавней шуточной статье о нелегкой жизни нас с вами (статья в гифках, она как раз загрузится, когда вы дочитаете эту))).

Так что же привнес в seo 2013 год?

1. (not provided)

Осенью, а точнее – 23 сентября, Гугл объявил, что с целью сделать поиск более безопасным, 100% органического трафика из Гугла будет переведено в неизвестность… Помнится, несколькими годами ранее Гугл сообщал, что отметка (not provided) не поднимется выше скольки? 30%? Я не помню точно, но цифра 100 там явно не звучала. Но что мы… это Гугл заказывает музыку, а нам остается учиться под нее танцевать, причем красиво.

Конечно, это вызвало большой резонанс. Все сразу стали думать: чем бы заменить исчезнувшие из Google Analytics ключевики? Можно посмотреть их в Вебмастере, можно даже слинковать Вебмастер и Аналитику, можно смотреть ключевые слова в Яндексе… но это ведь будет совсем другая история, правда? Поэтому ответ таков: как бы грустно это ни звучало, но такой информации, как давал Гугл, мы не получим. В этом и «фишка».
Но введении (not provided) было только подготовкой, потом появился…

2. Hummingbird

Да-да-да. После больших черно-белых Панды и Пингвина Гугл выпустил маленькую разноцветную птичку – колибри.

Но колибри – это не просто алгоритм, это качественно новая система поиска. Если взять, например, автомобильный двигатель и добавить к нему пару фишек для увеличения лошадок, то это будут Пингвин с Пандой. Но если полностью перебрать этот двигатель и сделать так, чтобы он работал на углероде, то этот уже будет совершенно новое устройство, сохранившее при этом много частей старого. Вот это и есть Колибри для поиска Гугл.

Колибри – это переход от поиска по ключевым словам к поиску ответов на вопросы. Например, если я спрашиваю, где я могу купить радиоуправляемый вертолет, то мне неинтересно, кто еще спрашивал это, на каком форуме и как давно. Мне интересен ответ: адрес магазина, где продается радиоуправляемый вертолет.

Но честно говоря, если с Пандой, например, было просто отделить черное от белого, то с Колибри не все так просто: тут нет хорошего-плохого, правила игры особо никто не рассказывал, да и увидеть отличия такого поиска от поиска до появления этого алгоритма не так уж просто. Мне даже кажется, что если бы он официально не был бы объявлен Гуглом, мало бы кто заметил изменения… Но я могу и ошибаться.

3. Контент.

Я уже ооочень давно читаю на зарубежных блогах одну и ту же фразу «Content is king», так что в необходимости контента особо нет ничего нового. А вот в его качестве и количестве – есть.

Я помню пару лет назад (тогда не было ни Пингвина, ни даже Панды!) при анализе внутренней оптимизации сайта какой-либо компании, мы обращали внимание на наличие блога и частоту его обновления. Если блога не было или он редко обновлялся, мы советовали это исправить. Ну теоретически было понятно, зачем: привлечение потенциальных клиентов компании, частые обновления также значили частую индексацию… Ну как-то так. Но теперь я понимаю, что тогда я не все понимала (наверное, я также скажу через пару лет))).

Именно Гугл своими апдейтами, алгоритмами постоянно указывает на то, что нужно не просто что-то писать, а создавать нечто интересное, привлекающее и вечное, про уникальность я вообще молчу (engaging and evergreen content, hah). Это звучит как-то утопично, но нужно стараться, поэтому любая компания, которая хочет «быть в тренде» работает теперь над созданием контентной стратегии. Новые статьи желательно постить регулярно и по графику (не берите пример с меня, я не такая)).

Я вот недавно наткнулась на такую цифру: 90% всего, что есть в Интернете, было создано за последние 2 года. Что же будет дальше?.. Хорошо, что Интернет вроде как резиновый. Так что тенденция создания нового качественного контента, поднявшаяся на новый уровень в 2013 году, продолжит расти и в 2014.

4. Authorship

Это изменение касается авторства публикаций и добавления фотографии автора в поисковые результаты.

Казалось бы, ничего нового тут нет: сниппеты с фото автора существовали и в 2012 году. Все так, вот только в 2013 их число сократилось (вроде как на 15%). Случилось это, конечно же, из-за злоупотребления ими на низкокачественных сайтах. Поэтому теперь те, кто видел свои фото в поисковых результатах, могут его не увидеть. Но это не значит, что ваш сайт некачественный. Гугл борется со спамом, но как-то странно, по-своему (как всегда, в общем), и часто страдают именно хорошие авторы. Причем было замечено, что Гугл берет во внимание не просто автора, а связку сайт-автор, потому что фото одного и того же автора может исчезнуть из сниппетов одного сайта и сохраниться в сниппетах другого.

Но если вы спросите меня, стоит ли подтверждать авторство через Google+ и выводить свое фото в сниппеты, то я отвечу: почему вы до сих пор этого не сделали? Делайте! Все-таки, авторство – это большой шаг вперед, и если вы являетесь экспертом в какой-либо сфере и пишете полезные статьи, подтверждение авторства может положительно сказаться на ваших позициях. В любом случае, вы ничего не теряете.

5. Бессылочное ранжирование в Яндекс

Вот чего уж никто не ожидал!

С 1го января 2014 года Яндекс ввел бессылочное ранжирование по коммерческим запросам в Московском регионе. Яндекс утверждает, что качество выдачи из-за этого не ухудшится, ведь ссылки – это всего лишь один из факторов ранжирования.

Может, кто уже ощутил на себе это нововведение? Интересно послушать. Отзовись, Московский регион!
Лично мне отказ от ссылок кажется маловероятным и очень сложным. Конечно, причины понятны: слишком много спама, купленных ссылок и все такое, но прямо так полностью отказаться… Хотя, возможно, я консерватор.

Что 2014 год нам несет?

Я думаю, что в 2014 году в Гугле углубятся те тенденции, которые имели место в 2013 (про Яндекс ничего не буду говорить)). Много качественного уникального контента с привязкой к авторам, а также меньшая ориентация на ключевики и большая – на измерение других целей (покупка, добавление в корзину и т.д.). Еще более тесное общение с потенциальными клиентами и с уже состоявшимися покупателями в соц сетях, ведь люди любят, когда им отвечают быстро.

Берусь предположить, что Гугл придумает еще какой-нибудь животный алгоритм, нужно же сохранять тенденцию. Как бы хотелось уже сейчас все предсказать, но я не могу: я не волшебник. А какие предсказания есть у вас? Интересно было бы почитать!

Если статья была для Вас полезной, не стесняйтесь ссылаться!

Если Вам понравилась статья, подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе выхода новых материалов.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд! Ура! (20 голосов, оценка: 4.95 из 5)
Loading...
Последние комментарии

Ответить на Кристина Азаренко Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

CommentLuv badge

Для любых предложений по сайту: [email protected]