Как создать кампанию для email рассылки в MailChimp? Легко! [+Видео]

Создание email кампании в MailChimpКаждый день мы получаем кучу писем на свой email. Иногда даже слишком много, правда? Но есть те письма, которые читать интересно, т.к. уже прочтя заголовок, его хочется открыть. Оформление письма тоже значит немало. Я вот никогда раньше не задумывалась, как и кто это все оформляет. А Вы?

Но в один прекрасный день я все же задумалась над этим вопросом (хотя никакого яблока на голову не падало…). После долгих раздумий я сначала перешла на MailChimp, а потом перенесла туда своих подписчиков из Feedburner.

Возможно, некоторые из Вас уже сделали то же самое. Поэтому сегодня я рассказываю о том, как заставить MailChimp работать, а именно доставлять красивые и полезные письма Вашим подписчикам. Статья будет в виде инструкции со скриншотами, в конце Вы найдете и видео.

1. Выбираем тип email кампании

Зайдите в свой MC аккаунт и на панели инструментов выберите Кампании (Campaigns), а там из выпадающего меню “Создать” -> HTML кампанию (Regular Ol’ campaign)

Выбрать тип email кампании в MailChimp

2. Выбираем список получателей

Тут Вы можете выбрать лист подписчиков, которым будете отправлять письмо. Также можно выбрать сегмент внутри списка (уже созданные или создать новый). В сегмент можно включить людей, которые подписались в определенный промежуток времени, которым уже была послана определенная рассылка.

Пример сегментации. Вы делаете вторую часть целой рассылки несколько дней спустя после доставки первой части. Кампания целостная, и имеет смысл отправлять вторую ее часть только тем, кто уже получил первую. Новым же подписчикам не имеет смысла отправлять эту вторую часть.

На самом деле, сегментировать можно по-разному, но только если это действительно нужно. Обычно я выбираю “Send to entire list”.

выбор списка при создании емэйл рассылки в mailchimp

3. Заполняем информацию о email рассылке

В этом пункте нужно будет указать

  • название кампании, которое будет видно только Вам
  • тему письма, до 150 символов
  • отправителя
  • адрес отправителя (обычно тот же, на который зарегистрирован аккаунт MC)
  • отслеживание кампании в Гугл Аналитике, ее название можно менять как угодно

заполнение информации о email рассылке в mailchimp

4. Выбираем шаблон для email кампании

Тут, на самом деле, не рассказать всех возможностей. И чтобы все их попробовать, нужно тоже немало времени. Тут можно выбрать уже имеющиеся шаблоны с картинками, обычные шаблоны, а также сделать свой дизайн с нуля. Любой из этих вариантов предоставляет возможность добавления/замены любых картинок и текста.

выбор шаблона для емэйл кампании в mailchimp

5. Создаем дизайн письма рассылки

В этом пункте полагайтесь на свой вкус и умения дизайнеров :) На мой взгляд, все простое должно быть простым, так что не стоит слишком уж нагромождать письмо.

Обязательно поменяйте текст в шапке письма. Его левую часть нужно менять для каждой кампании, т.к. этот текст иногда является предпросмотром содержимого письма.

Template-Designer-MailChimp

6. Проверяем текстовый вариант email кампании

При создании HTML кампании, создается и ее обычный вариант, не HTML. Это делается на всякий случай, мало ли где-то не поддерживается основной вариант. Обычно весь текст автоматически копируется с основного шаблона, который Вы создали в прошлом пункте, так что здесь можно просто пробежать текст глазами и нажать “Далее”.

проверка обычной версии email рассылки в mailchimp

7. Проверяем свою email кампанию

В этом пункте можно отредактровать любой из предыдущих, а также открыть предпросмотр кампании и/или послать тестовый емейл. Это нужно для того, чтобы убедиться, что письмо корректно отображается и что оно Вам нравится :)

предпросмотр созданной email кампании в mailchimp

8. Высылаем письма!

Вы сделали письмо; красиво его оформили; выбрали, кому его отправлять; проверили, как оно будет отображаться. Теперь со спокойной душой можно его отправлять. Нажимаем Send и подтверждаем отправку.

отправка email рассылки получателям

9. Изучаем статистику

После каждой отправки Вам будет доступна статистика по кампании: количество человек, которые открыли письмо, кликнули по ссылкам с него, по каким именно и т.д. Все это можно изучать и делать выводы.

Статистика доступна либо в Reports -> Campaign (выбираете интересующую Вас email кампанию), либо в меню Campaigns (выбираете нужную email кампанию) -> View report.

отчет по email кампании в mailchimp

Видео!

Видео по возможности смотрите в формате HD.

Напоследок

В MailChimp есть еще RSS кампании, которые автоматически отсылаются получателям из определенного списка, если на блоге есть изменения. Я создавала такую кампанию, но не пользуюсь ею, т.к. хочу максимально изменять содержимое письма для каждой статьи (например, предпросмотр письма очень важен, как мне кажется). Но если вы хотите, я могу написать и инструкцию по созданию RSS кампаний. жду ваши ответы в комментариях.

Если Вы все-таки решили перейти на MailChimp, мне будет очень приятно, если Вы зарегистрируетесь там по этой ссылке.

P.S. Пока я готовила для Вас инструкцию, MailChimp решил немного изменить расположение блоков дизайна письма. Теперь не нужно отдельно заходить в редактирование каждого из них. Вместо этого Вы можете редактировать содержимое справа и видеть изменения в реальном времени слева.

новый редактор дизайна писем в MailChimp

Спасибо за внимание! Я предлагаю Вам оставить комментарий, оценить статью и подписаться на обновления Блога SEO сектанта, тогда и для Вас я буду колдовать над email кампанией, чтобы она заняла тепленькое местечко в Вашем электронном почтовом ящике.

Если статья была для Вас полезной, не стесняйтесь ссылаться!

Если Вам понравилась статья, подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе выхода новых материалов.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд! Ура! (28 голосов, оценка: 4.96 из 5)
Loading...Loading...
Последние комментарии

Ответить на Кристина Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

CommentLuv badge

Для любых предложений по сайту: [email protected]