|
За что Гугл может забанить? Примеры странных санкций от Гугла.
Как бы печально ни было это признавать, но поисковые системы управляют и нами, и нашими сайтами. Яндекс отменил ссылочное ранжирование, Гугл спустил на нас Панду и Пингвина… Это как игра в снежки, от которых нужно постоянно уворачиваться.
Не поймите меня неправильно, я не ратую за ГС сайты, я даже не переношу покупку ссылок как главный и основной метод продвижения. Я понимаю и замечаю, что алгоритмы ПС нацелены именно на то, чтобы отсеять из ТОПа сайты, которые достигли высоких позиций только благодаря аккаунту в САПе. Я надеюсь, что таким образом горе-сеошников, которые не способны ни на что большее, чем покупка ссылок, станет меньше, и постепенно они вообще исчезнут.
Но иногда Гугл меня действительно удивляет. Вот я и решила специально для вас собрать несколько самых странных и жестоких банов Гугла. Я уже писала о некоторых черных методах продвижения, за которые можно вылететь из игры. Но в этом посте я расскажу про сайты, которые вылетели из Гугла именно из-за плохого(?) ссылочного профиля, т.е. стали жертвами Пингвина, причем баны были не автоматические, а ручные.
1. Expedia
Где-то в конце января в seo кругах пошли разговоры о том, что один из крупнейших в Америке сайтов по поиску авиабилетов был забанен. Это оказалось правдой, т.к. Гугл подтвердил бан.
Как была забанена Expedia?
Это вообще интересная история. Просто один блоггер разозлился на то, что его сайт с буквально несколькими ссылками был выкинут Гуглом из индекса из-за их низкого качества. Он стал выискивать некачественные ссылки у больших брендов – и вуаля, раскопал “золотую жилу”. Он написал разоблачающую статью об обратных ссылках Expedia (она здесь, на английском), которая моментально разошлась по сети и, не без помощи добрых людей в Твиттере, достигла цели – дошла до Мэтта Каттса.
За что была забанена Exdepia?
Очевидно, что за плохие ссылки. Например, ссылки в футере тем для WordPress. Сейчас такие сквозные ссылки с оптимизированными анкорами действительно считаются спамными. Более того, Expedia пользовалась и клоакингом – размещением ссылок такого же цвета, как фон.
Чем закончился бан Гугла?
Expedia потратила много времени на очищение своего ссылочного профиля, и в итоге позиции и трафик к ней вернулись. По крайней мере, по брендовому запросу она сейчас спокойно ищется, что говорит об отсутствии санкций (Пингвина). Но шумихи было наделано море по поводу этого бана.
Почитать подробнее о нем можно тут (на английском).
2. MyBlogGuest
Как был забанен MyBlogGuest?
Особой предыстории в данном случае нет. Просто в один прекрасный день в веб-мастере этого сайта появилось предупреждение о некачественных ссылках. В последнее время Гугл все жестче и жестче относится к гостевым постам с dofollow ссылками, среди блоггеров и интернет-маркетологов творится хаос в связи с этим. Гостевые посты официально стали запрещенной тактикой где-то в январе 2014 года, и Мэтт Каттс предупреждал, что за такого рода ссылки на сайты будут накладываться жестокие санкции.
За что был забанен MyBlogGuest?
MyBlogGuest тесно связан с гостевыми постами, т.к. является площадкой, на которой встречаются те, кто хочет найти место для своих гостевых постов со ссылками и те, кто готов их разместить. Гугл не остановился на санкциях MyBlogGuest и начал банить сайты, которые участвовали в таком взаимовыгодном обмене ссылками и контентом.
Чем закончился бан Гугла?
Мне очень понравилась реакция владелицы MyBlogGuest, Энн Смарти. Она решила не удалять никакие ссылки, не писать Гуглу запросов на пересмотрение и т.п. Она просто в robots.txt запретила Гуглу заходить на сайт
Сейчас сеть действует, но теперь она дает возможность поставить ссылки в своих постах в nofollow. Почитать подробнее о бане MyBloggerGuest можно тут (на английском).
3. DocSheldon
DocSheldon.com – это блог одного опытного Американского сеошника. И то, за что был забанен он, меня поразило больше всего.
За что был забанен DocSheldon?
Он был забанен Гуглом всего за один гостевой пост с открытой ссылкой с как бы оптимизированным анкором, пост этот находился на сайте уже где-то 3 года с марта 2013. Только вдумайтесь: всего один гостевой пост!!!! Меня это вообще убило! Это уже полный бред. Самый популярный комментарий к этой информации – “Иди домой, гугл, ты пьян!”. И я полностью с ним согласна.
У Мэтта Каттса долго пытались выяснить, что вообще происходит, как так? Но ничего конкретного отвечено не было. Судя по всему, причиной санкций явилась такая ссылка в одном-единсвенном гостевом посте:
Чем закончился бан DocSheldon?
Обсуждения по этому поводу еще не утихли. Сайт ищется по брендовому запросу, в индексе находится более 300 страниц. Так что, думаю, санкции уже были сняты. Тем более, та злополучная ссылка уже стоит в nofollow. Вы можете почитать больше об этом бане тут на английском.
Спасибо Твиттеру за то, что Гугл забанил сайт
Еще один очень “умный” человек, а как по мне – так тролль из славянской страны (возможно из Украины) решил договориться в Твиттере о покупке ссылки. Он написал твит от имени одной компании другой о том, что срок купленной ссылки истек, и нужно снова заплатить. Реакция Гугла не заставила долго себя ждать
@VitaliyKolosWDL ?_?
— Matt Cutts (@mattcutts) 20 Март 2014
В итоге, один из сайтов забанили (webdesign.org). Дальше этот таинственный Vince (VitaliyKolos) продолжил контачить другие компании в Твиттере, спрашивая, как он может связаться с их маркетологами или линк-билдерами. Очень забавно Ну это же откровенный троллинг!
Мои мысли
Что ж, я привела примеры некоторых санкций со стороны Гугла. Но одно я заметила четко: все эти забаненные сайты являются не просто сайтами, а лидерами в какой-либо индустрии. Да, с одной стороны, можно сказать, что о банах маленьких сайтиков никто не пишет и не знает. И это тоже будет правдой. Но все же сейчас я вижу кучу сайтов со спамными ссылками (и входящими, и исходящими), и что? Они до сих пор чувствуют себя вполне прекрасно.
Что я хочу сказать? Думаю, эти забаненные сайты, о которых я написала, а также им подобные представляют собой показательные баны. Никто не узнает, если из индекса будет выкинут сайт, на который заходит 15 человек в день, но бан сайта туристического гиганта сразу же бросится в глаза, не так ли? О нем сразу же напишут, будут обсуждать… Это похоже на тактику устрашения. Гугл сказал, что нельзя использовать гостевые посты как метод линк-билдинга, Гугл забанил за использование такового.
Но вот что интересно: время течет, методы меняются, и то, что было хорошо раньше, становится плохо теперь. Как известно, закон обратной силы не имеет. А вот для Гугла любая тактика имеет обратную силу. Я к чему? Почему бы ни установить временную границу и не банить за неестественные ссылки, полученные ПОСЛЕ этого времени, а не ДО! Ведь когда-то те же гостевые посты считались очень эффективным и качественным методом получения ссылок. Почему теперь сайт должен страдать за то, что он сделал 3 года назад? Это все риторические вопросы, конечно. И мое возмущение.
Более того, что за двойные стандарты? Я нашла на блоге Мэтта Каттса статью о том, какими девайсами он пользуется, и, о боже. dofollow ссылки с оптимизированными анкорами!!!
Открытая для индексации ссылка с анкором Mac Pro? Это же спам! Я думаю, команде Гугла нужно пристальней приглядеться к этому посту…
Я просто немного идеалистка: я против двойных стандартов и за то, чтобы к сайтам относились одинаково и лояльно. А то иногда зло берет от того, какие ГС бывают в топе, просто закупив ссылок, а нормальные сайты где-то на второй странице радуются тому, что соответствуют Google Quality Guidelines. А толку? Гугл меняется, но часто как-то странно, серьезно.
А что по этому поводу думаете Вы? Может, у Вас есть свои интересные примеры? Оценивайте статью и оставляйте свои мысли в комментариях!
Прикольная подборка
Артём Черкасов недавно опубликовал(а)…Финстрип за март 2014 — виднеются первые копеечки
ОК, Кристина! – отличная тема!
Америка – страна двойных стандартов ВО ВСЁМ. Более того, они считают, что позволено им, то не позволено остальным, а это уже не только двойная мораль и хитро*опасть во всём, но и фашизмом попахивает. Как оказывается, это распространяется не только на политику и экономику, но и Сеть.
Считайте меня кем хотите, но моё личное мнение: если ты блогер-одиночка, даже семи пядей во лбу, – у тебя нет мощной финансовой и правовой крыши, то нужно сидеть и НЕ высовываться, особо. Если не хочешь получить по башке, в том числе и баном.
Ибо, как в статье хорошо показано, Гугл, а Яндекс, по-моему, ещё больше, может сделать с тобой всё что хотят, даже вопреки своим же правилам, озвученным для нас. А что там: своя рука владыка! – кто им запретит или накажет за это.
Владимир Фесюк недавно опубликовал(а)…Жить здесь и сейчас – жизнь, как причинно-следственное событие
Да, Владимир, никто их не накажет) Но я не говорила бы о “не высовываться”. Вот мы с Вами – блогеры-одиночки. Я лично линк-билдингом вообще не занимаюсь, хотя стоило бы иногда, просто времени на все не наберешься. И теоритически меня могут забанить, но для меня это не страшно. Конечно, потеря части трафика – вещь неприятная, но даже с этим можно жить. А вот для компаний это действительно намного серьезнее.
Кристина, под “не высовываться” я имел, прежде всего, в виду, всё СЕО, связанное с куплей-продажей: это ссылки, и отзывы, и покупка трафика и нагон пузомерок.
Очевидно, что ПС, являясь, прежде всего, коммерческими проектами, не заинтересованы пропускать ЛЮБЫЕ денежные потоки помимо себя и без своего контроля. Поэтому-то они с этим и борются. И, на мой взгляд, справедливо: ибо от покупного СЕО нарушается выдача – в ТОПе оказываются не релевантные ресурсы и их материалы.
Может быть я не прав, но, на мой взгляд и опыт, нужно стараться выполнять требования ПС, которые они нам выдвигают в своих официальных правилах. А не искать “левые” пути как, извините, обмануть ПС, подчас оправдывая это тем, что “все так делают”, и ссылаясь на мнение самопровозглашённых гуру СЕО.
Владимир Фесюк недавно опубликовал(а)…Жить здесь и сейчас – жизнь, как причинно-следственное событие
Спасибо, Владимир, мне очень нравится, что у Блога SEO сектанта есть такие комментаторы. Люблю, когда комментарии очень дополняют статью.
Я с Вами согласна, по поводу того, что ПС – это, в первую очередь, коммерческие организации – лучше и выразить нельзя было.
Кристина, просто, мне нравятся Ваши материалы и Вы, как блогер, близки мне по духу – я знаком с Вами, более двух лет, уже, в Сети.
Владимир Фесюк недавно опубликовал(а)…Жить здесь и сейчас – жизнь, как причинно-следственное событие
Пора вводить альтернативную поисковую систему Кстати слово санкции стало очень популярным в последнее время ))
Игорь Бут недавно опубликовал(а)…Инвестируем в индексы. Отчет инвестора. Апрель. 31.03.14 — 06.04.14.
Альтернативных много ведь, но качество поиска в них не очень высокое, вот и приходим мы снова и снова к гигантам.
Сейчас Рос. телеком разрабатывает государственную поисковую систему sputnik.ru, которая появится в мае. Вот и альтернатива.
Денис Скрипник недавно опубликовал(а)…Белые методы улучшения поведенческих факторов
А картинка к этой статье на главной уникальная?
Артём Черкасов недавно опубликовал(а)…Финстрип за март 2014 — виднеются первые копеечки
На главной странице все изображения к постам уникальны, их рисует мой муж и по совместительству иногда соавтор блога – Hess. В статьях большинство картинок тоже уникально, но не все.
Молодец муж, классные картинки!
Артём Черкасов недавно опубликовал(а)…Финстрип за март 2014 — виднеются первые копеечки
Google – это очень странный поисковик. Я знаю один запрос, в результатах поиска которого в топ 10 девять сайтов – это каталоги предприятий, хотя запрос подразумевает просмотр сайтов компаний в результатах поиска. Сейчас начну искать службу поддержку, отвечающую за результаты поиска, буду писать про этот запрос, а то нормальные сайты невозможно найти.
Но вот индексирует все сайты, которые у меня есть, Гугл очень хорошо, что радует.
Денис Скрипник недавно опубликовал(а)…Белые методы улучшения поведенческих факторов
Денис, но тут, знаете, я не могу на 100% согласиться. Возможно, эти сайты, которые могли бы выдаваться. совершенно не оптимизированы, даже базово, вот они и находятся неизвестно где. Тут не стоит только гугл винить.
Государственная поисковая система меня смущает… Меня вообще смущает все государственное, честно говоря. И не все тут так просто. Смотрите, в рунете есть еще Рамблер, Mail.ru, но про них мало что. На западе есть Yahoo, он появился даже раньше Гугла, и что? Теперь он явно не номер один.
В какие бы игры Гугл ни играл, пальма первенства еще долго будет за ним, т.к. он постоянно развивается, выпускает кучу сервисов, внедряет всякие штуки для расширенного поиска.
Если бы я знал, что на второй странице есть нормальные сайты, оптимизированные под этот запрос, я бы не писал. А что касается гос. поисковика: что вас смущает?
А по поводу известности можно не переживать: у государства найдутся средства для этого. Максимум – это заблокировать другие поисковики и переадресовать домены на их.
Денис Скрипник недавно опубликовал(а)…Белые методы улучшения поведенческих факторов
Денис, ну я не знаю о каком запросе вы говорите и дальше гадать о причинах отсутствия нормальных сайтов в выдаче не вижу смысла.
Государственный поисковик смущает меня потому, что это введение тотального контроля и, скорее, замена Интернета интранетом – это раз. А второе – ну посмотрите на все государственное. Мне, например, хватат посмотреть хотя бы на дороги, у нас в Беларуси они, конечно, не самые худшие, но все же оставляют желать лучшего. Государственные магазины – тоже отдельный запрос.
Я уже представляю дядечек, которые не могут нормально разобраться, как подойти к компьютеру, а им нужно свой поисковик делать и управлять им. Еще можно придумать ввести какой-нибудь налог на пользование им.
В общем, в эту сторону можно рассуждать сколько угодно, и все выводы, которые напрашиваются у меня отнюдь не красочные. Если вы считаете, что гос поиковик был бы круче коммерческих – это ваше право, я с этим спорить не буду, я лишь высказываю свое мнение по этому поводу.
Кристина, если вы начнёте читать рекомендации Google веб-мастерам в оригинале, тогда вы не будете делать столь неверных выводов, наглядно демонстрируя свою некомпетентность любому специалисту. Ссылка на Mac Pro в посте Каттса – аж никак не двойной стандарт. В рекомендациях веб-мастерам четко сказано: “Если вы готовы РЕКОМЕНДОВАТЬ этот продукт/сайт/статью, то смело ставьте ссылку, иначе же – закройте её в nofollow”. Иными словами, “пробовал? понравилось? – можешь ссылаться, и мы нормально к этому отнесемся, это в рамках правил. Не пробовал, но проставил ссылку, да еще и с оптимизированным анкором – тебя купили, и это не по правилам”.
Так вот, на docsheldon был размещен гостевой пост с SEO-оптимизированным заголовком, и в конце статьи была размещена ссылка с таким же как в заголовке ключевиком. Не знаю, о каких 3х годах размещения этого гостевого поста вы говорите, я прямо сейчас нашел его на docssheldon, и датирован он March 25, 2013. Могу ошибаться, но по памяти Каттс уже объявил гостевой блоггинг вне закона до этой даты.
Что мы имеем в итоге.
С одной стороны гостевой пост с оптимизированным заголовком и анкором, ссылка проставлена “неестественным образом” и не закрыта в nofollow, хотя, вероятно, рекламируемую услугу не опробовал сам владелец docsheldon, а потому не может с чистой совестью рекомендовать её своим читателям, проставляя такие ссылки. Ссылка проставлена больше из правил гостевого блоггинга, чем из очевидных выгод для читателей docsheldon. Это называется “неестественная”.
С другой стороны у нас ЛИЧНЫЙ блог Каттса, где он описывает ЛИЧНЫЙ опыт работы с Mac Pro и ссылается на него естественной ссылкой, очевидно, имея все основания рекомендовать таким образом продукт своим читателям, не будучи кем-либо заангажированным или купленным.
И если для вас различия в этих двух ситуациях не очевидны… Впрочем, надеюсь, вы уже все поняли, и такое количество моего времени не пропало зря. Удачи в нелегком SEO-труде, и читайте ТОЛЬКО оригиналы, а не “советские” SEO-блоги…
nikolas_sharp недавно опубликовал(а)…В гостях у SeoProfy
Спасибо, Александр за такой исчерпывающий комментарий. Про 3 года поправила, что-то я спешу жить: в оригинале 2013 год стоит. Теперь о реально важных вещах.
Судя по вашим словам, основным критерием качественности/некачественности ссылки на продукт или услугу является факт их «опробованности»? То есть, если я попробовала, скажем, пылесос и хочу его порекомендовать, я могу спокойно ставить на него открытую ссылку, правильно? Но вот только есть в этой схеме загвоздка: как узнать, что я его действительно попробовала, а не просто поставила ссылку, потому что мне за нее заплатили? Или как убедиться, что мне не дали этот пылесос бесплатно, чтобы я его порекомендовала? Вот тут очень интересно об этом сказано:
«Buying or selling links that pass PageRank. This includes exchanging money for links, or posts that contain links; exchanging goods or services for links; or sending someone a “free” product in exchange for them writing about it and including a link»
В итоге – кто конкретно будет проверять честность моей ссылки и как оценивать ее качество – непонятно.
Идем дальше. Предположим, этот пылесос настолько хорош, что его действительно хотят порекомендовать многие люди, о чем не стесняются писать в своих блогах. В итоге получается много ссылок с анкором , скажем, «пылесос».
“Large-scale article marketing or guest posting campaigns with keyword-rich anchor text links [can negatively impact a site's ranking in search results]”
Описанная мною выше ситуация подпадает под такое определение Гуглом спамных ссылок? С какой именно ссылки начинается этот самый «Large-scale posting”? C 5 или, может, 105?
Теперь о ссылке на Mac Pro. Почему она не является спамной? Потому что Каттс его опробовал и хочет его порекомендовать. Кто проверял, что Каттс действительно его опробовал? Никто! Это ведь Мэтт Каттс! Глава команды борьбы со спамом не будет просто так ставить ссылки. Вы хотите сказать, что ко всем такое отношение? И если какой-нибудь Алекс Смитт будет в восторге от Макбука и напишет о нем, поставив открытую ссылку на магазин, где он его непосредственно купил, то что? Как будет расцениваться эта ссылка? А нужно ли прилагать к ней фото с Маком и фото чека, что он действительно был куплен?
К чему я веду? Я считаю, что большая часть формулировок в guidelines очень расплывчата, вам так не кажется? Не совсем понятно, как Гугл технически собирается проверять, действительно ли я опробовала пылесос? Вы мне можете ответить? И странно, что мне указывает на требования Гугла к качественному ссылочному профилю человек, который подрабатывает продажей ссылок.
Не нужно заниматься ликбезом, серьезно. Я читаю все в оригинале, если оригинал на английском, плюс кучу новостных сайтов и блогов, думаю, вы прекрасно их знаете – moz, search engine land (обязательно подпишитесь на их ежедневную рассылку, если еще не сделали этого), search engine watch, kissmetrics и т.д. и т.п.
Я надеюсь, что вы уловили то, что вам хотел сказать «некомпетентный» seo-специалист. Если да – мое время не прошло зря, если нет – что ж… эволюционируйте, как советуете это делать другим.
Мил человек, извините, не стройте из себя большого умника здесь: что за менторский тон!? Вы оскорбляете им не только автора блога, но и остальных участников обсуждения: Мол, вы тут, темнота, а я луч света – я в оригинале читаю!
“Если вы готовы РЕКОМЕНДОВАТЬ этот продукт/сайт/статью, то смело ставьте ссылку, иначе же – закройте её в nofollow”. Иными словами, “пробовал? понравилось? – можешь ссылаться, и мы нормально к этому отнесемся, это в рамках правил. Не пробовал, но проставил ссылку, да еще и с оптимизированным анкором – тебя купили, и это не по правилам”.
Где вы тут узрели хоть грамм объективного отношения ПС к процессу ссылкообразования!? Мы тут, до вашего озарения нас, и говорили о том, что субъективизм в работе ПС, к сожалению, имеет место быть. Вы же нас начинаете убеждать, что мы ничего не понимаем: ПС работают как швейцарские часы и справедливы, как Иисус Христос.
Владимир Фесюк недавно опубликовал(а)…Каким должен быть мужчина – как не ошибиться в муже, в любовнике
Согласен с выводами автора. Ну а вообще – это бредово выглядит – бан за ссылку. Так конкуренты начнут сами заказывать гостевые посты со ссылкой на чужой сайт, в то время как прежде на свой. Неужели этого достаточно для бана? Если так – то нет слов. Скорее ещё какие-то факторы влияли, или возможно такой подход более влиятельный только для сайтов-грандов…
akkad недавно опубликовал(а)…Movavi Suite – программа для создания и редактирования видео
Суть в том, что каждый сайт, у которого есть и входящие, и исходящие некачественные ссылки, могут наказать. Но во-первых, неизвестно когда, а во-вторых, неизвестно, накажут ли вообще. Я вижу некоторые сайты, у которых тысячи плохих входящих ссылок, и ничего, живут без Пингвина. В то время как у одного моего знакомого американского блогера сайт под Пингвином из-за небольшого количества исходящих ссылок в постах.
Поэтому в принципе, можно насолить конкурентам, получив много плохих ссылок на их сайт, но тут есть аспекты:
1. нужно много плохих ссылок, так шанс бана возрастает
2. нужно много времени (и денег). Более того, количество требуемых усилий прямо пропорционально качеству уже имеющегося у конкурента ссылочного профиля: чем он лучше, тем больше некачественных ссылок потребуется, чтобы его “разбавить”;
3. нужно запастись терпением, потому что в итоге неизвестно, дойдет Пингвин до конкурента или нет.
Вывод: нужно думать. стоит ли вообще затевать такое и тратить свои усилия. Лично я всегда за то, чтобы потратить время на совершенствование себя (своего сайта, бизнеса и т.п.), а не заниматься обливанием грязью других.
Какие милые зверюшки – панда и пингвин – а сколько бед они натворили и еще могут натворить. Страшно становится, что если ты вдруг попадешь под БАН бездушной машины. А ведь основание есть – у меня есть гостевой пост на одном сайте (лето прошлого года). И что меня тоже могут забанить?
Анна недавно опубликовал(а)…Кефирная диета: достоинства и варианты
Здравствуйте, Анна. Теоритечески – могут, если пост похож на некачественный или ссылка – на купленную.
Но давайте посмотрим правде в глаза: то, что описано об одной ссылке – показательный бан. Он явно ручной, а не “машинный”. Чтобы такой получить, нужно просто привлечь внимание команды Гугла, и можно даже порадоваться этому, на самом деле)
Посему если у вас немного таких ссылок, которые могут показаться некачественными – алгоритм может и пропустить их.
Да Гуглик действительно время-от-времени перегибает палку. Но что поделать, приходиться плясать под его дудку. Возможно кто-то уже разрабатывает альтернативу, но пока…
Дмитрий недавно опубликовал(а)…Міжнародна Школа Реклами Імені Генрі Форда
Спасибо за статью Кристина, она очень познавательна. За все время работы над разными проектами, в том числе и над своими собственными, было закуплена львиная доля ссылок, в том числе и спамных. Как ни странно все проекты работали и все было в порядке.