За что Гугл может забанить? Примеры странных санкций от Гугла.

Как бы печально ни было это признавать, но поисковые системы управляют и нами, и нашими сайтами. Яндекс отменил ссылочное ранжирование, Гугл спустил на нас Панду и Пингвина… Это как игра в снежки, от которых нужно постоянно уворачиваться.

Не поймите меня неправильно, я не ратую за ГС сайты, я даже не переношу покупку ссылок как главный и основной метод продвижения. Я понимаю и замечаю, что алгоритмы ПС нацелены именно на то, чтобы отсеять из ТОПа сайты, которые достигли высоких позиций только благодаря аккаунту в САПе. Я надеюсь, что таким образом горе-сеошников, которые не способны ни на что большее, чем покупка ссылок, станет меньше, и постепенно они вообще исчезнут.

Но иногда Гугл меня действительно удивляет. Вот я и решила специально для вас собрать несколько самых странных и жестоких банов Гугла. Я уже писала о некоторых черных методах продвижения, за которые можно вылететь из игры. Но в этом посте я расскажу про сайты, которые вылетели из Гугла именно из-за плохого(?) ссылочного профиля, т.е. стали жертвами Пингвина, причем баны были не автоматические, а ручные.

1. Expedia

Где-то в конце января в seo кругах пошли разговоры о том, что один из крупнейших в Америке сайтов по поиску авиабилетов был забанен. Это оказалось правдой, т.к. Гугл подтвердил бан.

Как была забанена Expedia?

Это вообще интересная история. Просто один блоггер разозлился на то, что его сайт с буквально несколькими ссылками был выкинут Гуглом из индекса из-за их низкого качества. Он стал выискивать некачественные ссылки у больших брендов – и вуаля, раскопал “золотую жилу”. Он написал разоблачающую статью об обратных ссылках Expedia (она здесь, на английском), которая моментально разошлась по сети и, не без помощи добрых людей в Твиттере, достигла цели – дошла до Мэтта Каттса.

За что была забанена Exdepia?

Очевидно, что за плохие ссылки. Например, ссылки в футере тем для WordPress. Сейчас такие сквозные ссылки с оптимизированными анкорами действительно считаются спамными. Более того, Expedia пользовалась и клоакингом – размещением ссылок такого же цвета, как фон.

Чем закончился бан Гугла?

Expedia потратила много времени на очищение своего ссылочного профиля, и в итоге позиции и трафик к ней вернулись. По крайней мере, по брендовому запросу она сейчас спокойно ищется, что говорит об отсутствии санкций (Пингвина). Но шумихи было наделано море по поводу этого бана.

Почитать подробнее о нем можно тут (на английском).

2. MyBlogGuest

Как был забанен MyBlogGuest?

Особой предыстории в данном случае нет. Просто в один прекрасный день в веб-мастере этого сайта появилось предупреждение о некачественных ссылках. В последнее время Гугл все жестче и жестче относится к гостевым постам с dofollow ссылками, среди блоггеров и интернет-маркетологов творится хаос в связи с этим. Гостевые посты официально стали запрещенной тактикой где-то в январе 2014 года, и Мэтт Каттс предупреждал, что за такого рода ссылки на сайты будут накладываться жестокие санкции.

За что был забанен MyBlogGuest?

MyBlogGuest тесно связан с гостевыми постами, т.к. является площадкой, на которой встречаются те, кто хочет найти место для своих гостевых постов со ссылками и те, кто готов их разместить. Гугл не остановился на санкциях MyBlogGuest и начал банить сайты, которые участвовали в таком взаимовыгодном обмене ссылками и контентом.

Чем закончился бан Гугла?

Мне очень понравилась реакция владелицы MyBlogGuest, Энн Смарти. Она решила не удалять никакие ссылки, не писать Гуглу запросов на пересмотрение и т.п. Она просто в robots.txt запретила Гуглу заходить на сайт

Сейчас сеть действует, но теперь она дает возможность поставить ссылки в своих постах в nofollow. Почитать подробнее о бане MyBloggerGuest можно тут (на английском).

3. DocSheldon

DocSheldon.com – это блог одного опытного Американского сеошника. И то, за что был забанен он, меня поразило больше всего.

За что был забанен DocSheldon?

Он был забанен Гуглом всего за один гостевой пост с открытой ссылкой с как бы оптимизированным анкором, пост этот находился на сайте уже где-то 3 года с марта 2013. Только вдумайтесь: всего один гостевой пост!!!! Меня это вообще убило! Это уже полный бред. Самый популярный комментарий к этой информации – “Иди домой, гугл, ты пьян!”. И я полностью с ним согласна.

У Мэтта Каттса долго пытались выяснить, что вообще происходит, как так? Но ничего конкретного отвечено не было. Судя по всему, причиной санкций явилась такая ссылка в одном-единсвенном гостевом посте:

Чем закончился бан DocSheldon?

Обсуждения по этому поводу еще не утихли. Сайт ищется по брендовому запросу, в индексе находится более 300 страниц. Так что, думаю, санкции уже были сняты. Тем более, та злополучная ссылка уже стоит в nofollow. Вы можете почитать больше об этом бане тут на английском.

Спасибо Твиттеру за то, что Гугл забанил сайт

Еще один очень “умный” человек, а как по мне – так тролль из славянской страны (возможно из Украины) решил договориться в Твиттере о покупке ссылки. Он написал твит от имени одной компании другой о том, что срок купленной ссылки истек, и нужно снова заплатить. Реакция Гугла не заставила долго себя ждать

В итоге, один из сайтов забанили (webdesign.org). Дальше этот таинственный Vince (VitaliyKolos) продолжил контачить другие компании в Твиттере, спрашивая, как он может связаться с их маркетологами или линк-билдерами. Очень забавно Ну это же откровенный троллинг!

Мои мысли

Что ж, я привела примеры некоторых санкций со стороны Гугла. Но одно я заметила четко: все эти забаненные сайты являются не просто сайтами, а лидерами в какой-либо индустрии. Да, с одной стороны, можно сказать, что о банах маленьких сайтиков никто не пишет и не знает. И это тоже будет правдой. Но все же сейчас я вижу кучу сайтов со спамными ссылками (и входящими, и исходящими), и что? Они до сих пор чувствуют себя вполне прекрасно.

Что я хочу сказать? Думаю, эти забаненные сайты, о которых я написала, а также им подобные представляют собой показательные баны. Никто не узнает, если из индекса будет выкинут сайт, на который заходит 15 человек в день, но бан сайта туристического гиганта сразу же бросится в глаза, не так ли? О нем сразу же напишут, будут обсуждать… Это похоже на тактику устрашения. Гугл сказал, что нельзя использовать гостевые посты как метод линк-билдинга, Гугл забанил за использование такового.

Но вот что интересно: время течет, методы меняются, и то, что было хорошо раньше, становится плохо теперь. Как известно, закон обратной силы не имеет. А вот для Гугла любая тактика имеет обратную силу. Я к чему? Почему бы ни установить временную границу и не банить за неестественные ссылки, полученные ПОСЛЕ этого времени, а не ДО! Ведь когда-то те же гостевые посты считались очень эффективным и качественным методом получения ссылок. Почему теперь сайт должен страдать за то, что он сделал 3 года назад? Это все риторические вопросы, конечно. И мое возмущение.

Более того, что за двойные стандарты? Я нашла на блоге Мэтта Каттса статью о том, какими девайсами он пользуется, и, о боже. dofollow ссылки с оптимизированными анкорами!!!

Открытая для индексации ссылка с анкором Mac Pro? Это же спам! Я думаю, команде Гугла нужно пристальней приглядеться к этому посту…

Я просто немного идеалистка: я против двойных стандартов и за то, чтобы к сайтам относились одинаково и лояльно. А то иногда зло берет от того, какие ГС бывают в топе, просто закупив ссылок, а нормальные сайты где-то на второй странице радуются тому, что соответствуют Google Quality Guidelines. А толку? Гугл меняется, но часто как-то странно, серьезно.

А что по этому поводу думаете Вы? Может, у Вас есть свои интересные примеры? Оценивайте статью и оставляйте свои мысли в комментариях!

Если Вам понравилась статья, подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе выхода новых материалов.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд! Ура! (25 голосов, оценка: 4.96 из 5)
Loading...
Последние комментарии

Ответить на nikolas_sharp Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

CommentLuv badge

Для любых предложений по сайту: [email protected]