ePochta: обзор русского сервиса email рассылок

Всем привет! Наконец после веселых летних месяцев SEO сектант вернулся! :)

Я уже серьезно затрагивала тему о email маркетинге, рассказывала о Mailchimp и о том, как там создать свою первую email рассылку. Но для многих этот сервис не подходит по одной простой причине: он на английском языке. И поэтому – внимание – сегодня я пишу о российском сервисе email рассылок – ePochta.

ePochta является продуктом компании АтомПарк. Зарегистрировавшись, пользователь получает доступ и к другим сервисам, которые также можно подключить, платно или бесплатно. Это чем-то напоминает сервисы Гугла: один логин и пароль для Аналитики, Тег Менеджера, Гугл+ и т.п.

ePochta не совсем бесплатна, но у нее есть бесплатный пакет: 200 подписчиком и 3000 писем в месяц. Для небольшого сайта – это отличный начальный вариант. После регистрации в меню email рассылок можно зайти через Сервисы.

epochta аккаунт

Основные шаги создания email рассылки в ePochta

okСоздание списка контактов

Чтобы отправить рассылку, нужно сначала создать списки получателей. Их можно импортировать в адресную книгу (получив их из Feedburner, например). Для этого мы в левой панели выбираем пункт “Адресные книги” и создаем там свою.

добавление подписчиков в epochta

После того, как вы дали название своему списку, вы можете импортировать туда подписчиков (поддерживаются файлы CSV, XLS, XLSX) или же добавить их вручную.

Если вы добавляете email адреса сами, они считаются неподтвержденными и требуют активации. Поэтому на этапе отправки рассылки вам нужно будет указать, откуда у вас эти адреса и подождать пока работники сервиса их активируют. У меня этот процесс занял минут 5.

okУказание адреса отправителя

Когда вы отправляете письмо подписчику, важна обратная связь. Более того, важно, с какого адреса вы отправляете письмо, поэтому советую проверить этот пункт.

адрес отправителя в epochta

По умолчанию сюда добавляются те данные, которые вы использовали при регистрации. Но у вас есть возможность редактировать их или добавить новый адрес, если это необходимо.

okВыбор шаблона рассылки

Шаблон письма тоже важен. Его можно создать самому или загрузить готовый. Если вы умеете верстать шаблоны, такая возможность вам предоставится уже на странице создания email рассылки, но об этом позже. Если же вы хотите использовать один из готовых шаблонов, найти их можно в основном меню:

Шаблоны писем в ePochta

okСоздание самой рассылки

Создать рассылку можно либо нажав на понравившейся шаблон, либо выбрав соответствующий пункт меню.

Первый и главный шаг – это выбор людей, которым будет отослано письмо, написание его заголовка и редактирование шаблона. В принципе, все довольно просто. И на русском :)

создание рассылки в epochta

okНастройка отслеживания результатов

После того, как на этой вкладке все готово, нажимаем “Продолжить” и попадаем на следующую. Здесь я бы обратила особое внимание на настройку сбора статистики. Во-первых, нам интересно, открывают ли получатели письма и кликают ли они по ссылкам в них. Во-вторых, будет полезно видеть информацию о переходах в Аналитике. Поэтому отмечаем все пункты, а также указываем параметры кампании:

Отслеживание результатов кампании

okОтправка тестового письма

Я всегда пользуюсь опцией тестовой отправки созданного письма, и вам советую. Это занимает совсем немного времени, зато помогает избежать многих ошибок и поехавшей верстки.

Кнопка отправки тестового письма находится внизу той страницы, на которой мы только что настраивали параметры отслеживания эффективности рассылки.

Отправка тестового письма в epochta

okОтправка писем подписчикам

Пройден большой путь, и конечная цель уже близко. Осталось только нажать кнопочку “Отправить”. Вот именно здесь вас попросят объяснить, откуда у вас email адреса получателей (если вы добавляли их сами). После активации списка адресов, письма отправятся автоматически. Дальше остается дождаться результатов вашей кампании.

okПросмотр результатов email рассылки

В меню “Отчеты” выбираем пункт “Мои рассылки” и заходим в статистику кампании, которая нас интересует. В отчетах можно узнать всю необходимую информацию:

  • Сколько из оправленных писем было доставлено
  • Сколько писем было открыто
  • Кто и сколько раз прошел по ссылкам в письмах
  • География подписчиков
  • Сколько людей отписалось от рассылки

А вот результаты моей тестовой кампании:

статистика email рассылки в epochta

Кстати, удобно то, что все результаты можно экспортировать в PDF или XLS.

Минусы и плюсы ePochta

Начнем с минусов ePochta:


- необходимость модерации списков неподтвержденных адресов перед отправлением кампании
Это минус только с точки зрения отправителя. Но это вряд ли может быть названо минусом, если в какой-нибудь из чужих списков попадет ваш адрес. Все мы встречались с непонятыми письмами от непонятно кого. Так что в принципе, такая проверка очень даже уместна, просто занимает некоторое время.
- небольшое количество подписчиков в бесплатном пакете услуг
Это “минус с натяжкой”, ведь для кого-то 200 подписчиков – это много. И вообще, за многое в жизни приходится платить :(
- мало шаблонов
Мне понравилась только парочка шаблонов, в целом, их мало. Правда, в любом случае придется создавать нечто уникальное, свое, так что можно среди представленных шаблонов найти “основу” для “того единственного”.

А теперь плюсы ePochta


- интерфейс на русском
Да, я уже это говорила, но все-таки я уже поняла, как это важно для многих.
- понятный интерфейс
Мне было совершенно несложно разобраться, что и где находится. Думаю, у вас интерфейс тоже вопросов вызвать не должен, а это большой плюс.
- Возможность узнать причину отписки
Некоторые люди будут отписываться от ваших рассылок, с этим нужно просто смириться. Так вот при этом они могут указать причину. Статистика отписок вместе с причинами может дать неплохую пищу для размышлений, а значит – и возможность улучшить свои email кампании.
– Возможность попробовать другие сервисы
ePochta предоставляет еще и sms рассылку (10 пробных смс бесплатно), а также другие сервисы, SMTP например. Последний гарантирует, что максимальное количество отправленных вами писем достигнет адресатов, а не заваляется среди спама.

Что хотелось бы сказать в конце. ePochta – вполне хороший сервис рассылки со своими “плюшками”, так что можете сделать себе кофе и устраиваться поудобнее, создавая тут свои email кампании :)

Если Вам понравилась статья, подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе выхода новых материалов.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд! Ура! (12 голосов, оценка: 5.00 из 5)
Loading...Loading...
Последние комментарии

Ответить на Инна Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

CommentLuv badge

Для любых предложений по сайту: [email protected]