|
Источники трафика в Google Analytics: кто главнее?
После создания сайта нам сразу же становится интересно, кто его посещает и как пользователи вообще его находят. Можно, конечно, поспрашивать у пользователй, как они к вам пришли :), но самый простой способ – это установка систем аналитики. Я пользуюсь и Метрикой, и Гугл Аналитикой, но отдаю предпочтение последней. И в этой статье я расскажу, как ведут себя и взаимодействуют между собой разные источники трафика.
Когда вы заходите в свой аккаунт Гугл Аналитики, вы видите подобную картину:
Казалось бы, все довольно просто: пользователь нашел вас в Гугле и пришел на ваш сайт – это органический визит; вас упомянули на форуме, и к вам пошли пользователи, которые хотят узнать больше – это реферальный трафик; кто-то поделился вашей ссылкой в Твиттере, и люди пришли к вам по ней – это социальный трафик.
Но подумайте, вы же часто находите что-то интересное в интернете, сохраняете это в закладки, чтобы посмотреть потом. В первом случае мы получаем органический визит, во втором – прямой. Как же это будет показано в Аналитике?
Иерархия источников трафика, или кто главнее.
Сначала попробуйте ответить на вопрос: какой из источников трафика дает наименьшее количество полезной информации для вас? На мой взгляд, это прямой трафик, и поэтому именно он в иерархии источников выглядит “самым слабым звеном”; именно его “съедают” все остальные каналы.
Примеры записи источников трафика в Гугл Аналитике
Органический -> Прямой = Органический
Миша много читает и следит за всеми новыми тенденциями в сфере недвижимости. В Гугле он нашел одну интересную статью (органический), но почитать ее времени не было, поэтому Миша просто оставил ее в браузере до лучших времен. Они настали уже через неделю, Миша добрался до статьи, которая уже была открыта в его браузере (прямой). Однако, этот молодой человек все равно будет считаться пользователем, пришедшим из поисковой системы.
Прямой -> Реферальный -> Органический = Органический
Саша пришел на сайт по ссылке, которую ему скинул друг (прямой); через неделю читяя какой-то блог, который ссылается на ваш сайт, Саша кликает по ссылке и снова оказывается у вас (реферальный). Еще через 2 недели у Саши возник очень важный вопрос, и чтобы решить его, он его загуглил, как обычно делают все в современном мире. Из поиска Саша кликнул снова на ваш сайт. В Аналитике этот визит покажется как органический, который “перекрыл” реферальный визит.
После того, как Саша уже в третий раз убедился, что ваш сайт полезен, он сохранил его к себе в закладки, и потом возвращался к вам из них еще несколько раз. Внимание, вопрос: какой источник визита будет записан в этих случаях?
Реферальный -> Прямой -> Прямой = Реферальный
Маша пришла на кулинарный сайт с форума (реферальный), где она искала, как приготовить глинтвейн. Рецепт ей понравлся, и она сохранила ссылку на него в своем файлике рецептов. После этого было еще несколько праздников, когда Маше нужно было приготовить глинтвейн, и она приходила на кулинарный сайт, скопировав ссылку из своего файлика. Но в Гугл Аналитике Маша все равно значилась как пользователь, который пришел с другого сайта (реферальный). Потом Маша запомнила рецепт и перестала заходить на тот кулинарный сайт, зато она часто ищет другие рецепты. Но это совсем другая история.
Важно знать
Все предыдущие выводы по “старшинству” источников трафика сделаны при следующих условиях:
Пользователь посещает сайт с одного и того же компьютера и браузера.
У пользователя всегда включен Javascipt в браузере.
Пользователь не чистит куки.
Между первым и последним визитом в цепочке проходит не более 6 месяцев*.
6 месяцев – столько времени по умолчанию сохранятеся информация о любой кампании в Гугл Аналитике. Universal Analytics дает возможность изменить этот период до 24 месяцев.
Вот так и происходит отслеживание пользователей, которые ежедневно приходят к вам. Такая система снова лишний раз доказывает простой принцип жизни: не всегда все так, как кажется; не всегда пользователь, приходящий по ссылке, записывается прямым. Надеюсь, я смогла помочь вам разобраться, как обстоят дела с взаимодействием источников трафика на само деле.
Я использую яндекс метрику, гугл для меня не понятен..
Кристина, спасибо за статью, действительно очень полезно!
И у меня есть вопрос который меня давно беспокоит, возможно Вы подскажите как это можно решить.
Конкретнее: у меня есть инет-магаз и в нём реферальная система. Зарегистрировано около 280 партнёров и я хотел бы отслеживать конкретно трафик который приходит от них.
Реф ссылку можно отличить от обычной по ?a=** (и какая-то цифра в конце). Пример: imysaita.com/produkciy?a=1
Вот как настроить гугл аналитикс таким образом что бы можно было увидеть статистику только по партнёрским ссылкам?
Заранее благодарю за ответ!
Стас Фалькович недавно опубликовал(а)…Дешевые звонки через интернет, обзор сервиса от mail.ru
Здравствуйте, Стас.
У меня есть вариант, но он зависит от одной вещи: идет ли трафик с этих реферальных ссылок только на определенные страницы вашего сайта или на любые?
На любые страницы! Начиная от карточек товаров до статей в блоге и веток на форуме. Просто у всех этих ссылок в конце будет “?a=”
Стас Фалькович недавно опубликовал(а)…Оформление страниц ВКонтакте и Facebook
хорошая статья) спасибо, Кристина
Все уже потихонечку переходят на Google Tag Manager. Он куда более наворочен, но и функционал – моё почтение.
Если разбираетесь в нём, то с радостью почитаю о фишках
Семён недавно опубликовал(а)…Мёртвые страницы: у всего должно быть своё место
А поискать?)) Этот блог перешел на Tag Manager почти сразу, как тот появился. Вот статьи на эту тему:
Установка: https://promored.ru/2013/12/setup-google-tag-manager-and-tags/
Отслеживание кликов по кнопке и отправки форм: https://promored.ru/2014/05/otsledit-otpravky-form-i-klikov-po-knopke/
Версией 2.0 уже пользуюсь на некоторых сайтах, по ней пока ничего не писала.
С органики хороший результат
Кристина, отличная статья, а главное – наглядная. Рекомендую этот материал подчиненным для прочтения, а также некоторым клиентам.
Антон недавно опубликовал(а)…Нужно ли добавлять название блога в каждый заголовок?
Интересный анализ. Спасибо) Я больше пользуюсь Яндекс.Метрикой, хотя Google Analytics у меня тоже стоит.
Интересная статья. И очень понравились изображения. Сейчас как раз изучаю Аналитику.
ЫЫЫыыы, а у меня social #1
Спасибо за статью, может быть так, что часть переходов с социальных сообществ показывает как реферальные?
Не знаю кто там у вас главнее) а пользоваться аналитиксом не смог научится на протяжении 3 лет. Отдал предпочтение метрике – точно, быстро и понятно (даже на интуитивном уровне)
fisherman недавно опубликовал(а)…Как вязать узел восьмерка