Боремся с пингвинами мистера Гугла

Помните фильм «Пингвины мистера Поппера» про веселых и прогающих созданий? Так вот наш Пингвин не такой веселый, к сожалению. На самом деле, его выпуск – это большое событие в мире SEO, и нам вот «посчастливилось» встретить его. Теперь для черных оптимизаторов, да и не только для них, настали тяжелые времена (пора бы им понять уже, что хватит спамить, например в комментариях с бессмысленным текстом, надоело уже удалять :()

Правда, Пингвин, не всегда справедлив. И вот что делать в этом случае? Бороться с Пингвином! Как? Понять, что ему не нравится в вашем сайте – и избавиться от этого!

Раньше на форумах я видела много тем типа «Могут ли навредить сайту ссылки»? Ведь не так много времени назад считалось, что любая ссылка – это уже хорошо. Ан-нет. Теперь нужно ориентироваться на другое, чтобы выжить в мире после Пингвина.

Так что же все-таки делать?

Прежде всего нужно изучить свои обратные ссылки, их качество и разработать стратегию, потому что без нее никуда.

Для начала нам нужны сервисы проверки обратных ссылок. Итак, возможные способы:

  • Войти в Вебмастер (Google Webmaster > Трафик > ссылки на ваш сайт) и посмотреть обратные ссылки там
  • Использовать https://opensiteexplorer.org/
  • (не забывая отсортировать ссылки “Only external” и “Pages on this root domain”)

  • Использовать https://backlinkwatch.com/
  • Использовать https://solomono.ru/

Я, пожалуй, остановлюсь на последнем и поэтапно расскажу, как бороться с Пингвином с его помощью (файл-пример прилагается ;)).

Нужно следуещее:

  1. Зарегистрироваться в сервисе https://solomono.ru/
  2. В строке поиска ввести интересующий вас сайт
  3. Пролистать вниз и нажать кнопку «в Excel». Нас тут больше всего интеесуют URL ссылающейся страницы и анкор (правда, после экспорта файла анкоры отображаются не всегда корректно).

  4. Открыть файл и создать перед столбцом URL еще один столбец с названием «Домен».
  5. Для чего это нужно? Нам интересно, с каких доменов сайтов больше всего ссылок на наш сайт.

  6. Чтобы заполнить новый столбец прописываем в первой клетке формулу =LEFT(B2,SEARCH(“/”,B2,1)) и протягиваем ее вниз. Так у нас получается список доменов.
  7. Создаем еще три столбца справа. Я назвала их “Тип”, “Действия” и “Email”
  8. Ставим фильтр на первую строку и сортируем столбец “Домен” в алфавитном порядке.
  9. В первую очередь, смотрим на сайты, с которых больше всего ссылок, потому что нас интересуют:
    • Ссылки в футере
    • Сквозные ссылки в сайдбаре


    Последний тип ссылок достаточно спорный. Если у вас блог или сайт, и различные блоги ссылются на него в сайдбаре в поле «Блоги, которые я читаю» или «Любимые сайты» т.п., то такие ссылки вполне хорошо вписываются. Тут еще дело в тематичности ссылки и ее окружении: если тематика ссылающегося на вас сайта близка к вашей, и вокруг стоят ссылки на похожие ресурсы – то все в порядке. Если же ваша ссылка, например, «праздничные наряды», а вокруг стоят еще «квартиры в минске», «авиабилеты» и т.п. – сразу ясно, что ссылка куплена. От откровенно платных ссылок тоже нужно избавляться.

  10. В идеале, конечно, следует пройтись по максимальному количеству ссылок (достаточно по одной с одного домена), чтобы посмотреть, в какой части страницы они находятся. Для этого очень удобно использовать Link Checker (о нем я уже писала) – аддон для Firefox.
  11. При просмотре каждой ссылки помечаем ее тип в ранее созданном столбце, а также решаем, что с ней делать (записываем в “Действия”):
    • Удалять (откровенно платные ссылки, с футера, подозрительные сквозные ссылки в сайдбаре, и в общем, все ссылки низкого качества);
    • Менять (например, из сквозной ссылки в сайдбаре оставить только одну на главной странице; поменять анкор на разбавленный);
    • Оставлять (качественные натуральные ссылки)

  12. В последнем столбце “Email” вносим контакт веб-мастера сайта, ссылку с которого будем удалять или менять.
  13. Контактируем веб-мастеров с просьбой изменить/удалить ссылку на ваш сайт. Не ждите, конечно, что все сразу же откликнутся на вашу просьбу, откликнется только часть, и это уже хорошо.
  14. Приложение: готовый файл анализа обратных ссылок.
  15. Что делать потом?

    После того, как Вы выделили ссылки, которые могут привести Панду к Вам, нужно избавиться от них. С одной стороны, можно написать кучу писем с просьбой убрать их. С другой стороны – можно запретить их в Гугле. Можно сделать и то, и то.

    Как видите, бороться с Пингвином не так уж и просто. Все достаточно спорно, и однозначного ответа в некоторых ситуациях дать невозможно. Но пробовать стоит.

    Еще одним шагом на этом пути должна стать измененная стратегия внешнего продвижения. Лучше меньше да лучше, знаете ли.

    Удачи всем в бою с Пингвином и, да, подписываемся на обновления promoRED!

Если Вам понравилась статья, подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе выхода новых материалов.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд! Ура! (6 голосов, оценка: 5.00 из 5)
Loading...
Последние комментарии

Ответить на Кристина Азаренко Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

CommentLuv badge

Для любых предложений по сайту: [email protected]