Боремся с пингвинами мистера Гугла
Помните фильм «Пингвины мистера Поппера» про веселых и прогающих созданий? Так вот наш Пингвин не такой веселый, к сожалению. На самом деле, его выпуск – это большое событие в мире SEO, и нам вот «посчастливилось» встретить его. Теперь для черных оптимизаторов, да и не только для них, настали тяжелые времена (пора бы им понять уже, что хватит спамить, например в комментариях с бессмысленным текстом, надоело уже удалять :()
Правда, Пингвин, не всегда справедлив. И вот что делать в этом случае? Бороться с Пингвином! Как? Понять, что ему не нравится в вашем сайте – и избавиться от этого!
Раньше на форумах я видела много тем типа «Могут ли навредить сайту ссылки»? Ведь не так много времени назад считалось, что любая ссылка – это уже хорошо. Ан-нет. Теперь нужно ориентироваться на другое, чтобы выжить в мире после Пингвина.
Так что же все-таки делать?
Прежде всего нужно изучить свои обратные ссылки, их качество и разработать стратегию, потому что без нее никуда.
Для начала нам нужны сервисы проверки обратных ссылок. Итак, возможные способы:
- Войти в Вебмастер (Google Webmaster > Трафик > ссылки на ваш сайт) и посмотреть обратные ссылки там
- Использовать https://opensiteexplorer.org/
- Использовать https://backlinkwatch.com/
- Использовать https://solomono.ru/
(не забывая отсортировать ссылки “Only external” и “Pages on this root domain”)
Я, пожалуй, остановлюсь на последнем и поэтапно расскажу, как бороться с Пингвином с его помощью (файл-пример прилагается ;)).
Нужно следуещее:
- Зарегистрироваться в сервисе https://solomono.ru/
- В строке поиска ввести интересующий вас сайт
- Пролистать вниз и нажать кнопку «в Excel». Нас тут больше всего интеесуют URL ссылающейся страницы и анкор (правда, после экспорта файла анкоры отображаются не всегда корректно).
- Открыть файл и создать перед столбцом URL еще один столбец с названием «Домен».
- Чтобы заполнить новый столбец прописываем в первой клетке формулу =LEFT(B2,SEARCH(“/”,B2,1)) и протягиваем ее вниз. Так у нас получается список доменов.
- Создаем еще три столбца справа. Я назвала их “Тип”, “Действия” и “Email”
- Ставим фильтр на первую строку и сортируем столбец “Домен” в алфавитном порядке.
- В первую очередь, смотрим на сайты, с которых больше всего ссылок, потому что нас интересуют:
- Ссылки в футере
- Сквозные ссылки в сайдбаре
- В идеале, конечно, следует пройтись по максимальному количеству ссылок (достаточно по одной с одного домена), чтобы посмотреть, в какой части страницы они находятся. Для этого очень удобно использовать Link Checker (о нем я уже писала) – аддон для Firefox.
- При просмотре каждой ссылки помечаем ее тип в ранее созданном столбце, а также решаем, что с ней делать (записываем в “Действия”):
- Удалять (откровенно платные ссылки, с футера, подозрительные сквозные ссылки в сайдбаре, и в общем, все ссылки низкого качества);
- Менять (например, из сквозной ссылки в сайдбаре оставить только одну на главной странице; поменять анкор на разбавленный);
- Оставлять (качественные натуральные ссылки)
- В последнем столбце “Email” вносим контакт веб-мастера сайта, ссылку с которого будем удалять или менять.
- Контактируем веб-мастеров с просьбой изменить/удалить ссылку на ваш сайт. Не ждите, конечно, что все сразу же откликнутся на вашу просьбу, откликнется только часть, и это уже хорошо.
- Приложение: готовый файл анализа обратных ссылок.
Для чего это нужно? Нам интересно, с каких доменов сайтов больше всего ссылок на наш сайт.
Последний тип ссылок достаточно спорный. Если у вас блог или сайт, и различные блоги ссылются на него в сайдбаре в поле «Блоги, которые я читаю» или «Любимые сайты» т.п., то такие ссылки вполне хорошо вписываются. Тут еще дело в тематичности ссылки и ее окружении: если тематика ссылающегося на вас сайта близка к вашей, и вокруг стоят ссылки на похожие ресурсы – то все в порядке. Если же ваша ссылка, например, «праздничные наряды», а вокруг стоят еще «квартиры в минске», «авиабилеты» и т.п. – сразу ясно, что ссылка куплена. От откровенно платных ссылок тоже нужно избавляться.
Что делать потом?
После того, как Вы выделили ссылки, которые могут привести Панду к Вам, нужно избавиться от них. С одной стороны, можно написать кучу писем с просьбой убрать их. С другой стороны – можно запретить их в Гугле. Можно сделать и то, и то.
Как видите, бороться с Пингвином не так уж и просто. Все достаточно спорно, и однозначного ответа в некоторых ситуациях дать невозможно. Но пробовать стоит.
Еще одним шагом на этом пути должна стать измененная стратегия внешнего продвижения. Лучше меньше да лучше, знаете ли.
Удачи всем в бою с Пингвином и, да, подписываемся на обновления promoRED!
Привет
Полоса социалок справа наезжает на календарь внизу.
Уже нет
Выдача после Пингвина постепенно стабилизируется. Я не думаю, что надо удалять даже откровенно поганые ссылки. Пингвин не настолько туп, что бы наказывать сайт за плохие ссылки (Это даст в руки возможность просто завалить конкурента организовав на него вал ссылок с ГС). Надо просто создат побольше качественных.
Gosha, как вариант создание более качественных ссылок подойдет, если лень капаться в уже существующих.
По поводу заваливания конкурентов плохими ссылками: есть такой момент. И, к сожалению, Гугл не всегда может уследить за этим. Я читала пару успешных историй такого заваливания конкурентов. Так что на данный момент нет панацеи, которая могла бы на 100% защитить от этого.
Сори, а у кого-нибудь уже получилось вылезти из под Пингвина? если да, то может быть кто-нибудь поделится своими методами?
а где результаты от этих действий? т.е. не факт ведь, что ссылки снимешь и все вернется…
Роман, а никто не сможет вам обещать ничего на 100% в такой сфере, потому что здесь главные – поисковики, чьи алгоритмы находятся в секрете. Но путем проб и ошибок можно понять хотя бы малую часть принципов ранжирования, алгоритмов и т.д. Есть те вещи, которые ДОЛЖНЫ работать, потому что работают у большинства. Но это не дает гарантии, что они сработают для всех без исключения.
По поводу этой статьи и вообще такого метода борьбы я получила одно такое мнение: Гугл разрабатывает алгоритмы долго и тщательно, как сеошники способны быстро разгадать, как с ними бороться? В этом есть смысл, но на мой взгляд, лучше что-то делать (конечно, продуманно, а не спонтанно), чем сидеть и ждать с моря погоды. Тем более, возвращаясь к вопросу о Пингвине, удаление плохих бэклнков с ГС сайтов уж тосно вашему сайту не навредит, поверьте. Если с какого-либо сайта ссылку может получить любой желающий, думать, что Гугл будет учитывать ее – это по меньшей мере наивно.
Помимо удаления “плохих” стоит добавить и хороших, с качественных сайтов, разбавить анкор лист, часто переспам анкора тоже является одним из негативных моментов, добавить беанкорных и даже текстовых ссылок, ссылок из ЖЖ и твиттера, лайки фейсбук и будет счастье. Помимо этого для получения счастья нужно убрать лишнюю рекламу, продажные ссылки если можно, поработать над структурой сайта, чтобы сделать всё максимально доступным, два-три клика от главной. Вот список того, чтобы я предложил для вывода сайта из под действия пингвина
Сергей недавно опубликовал(а)…Натуральный облицовочный камень
Сергей, с вами сложно не согласиться
Кристина, а как понять что фильтр пингвина вообще наложен на сайт?
Есть такие способы?
Галина Шевалер недавно опубликовал(а)…Любимые косметические марки француженок по уходу за кожей лица
Если Пингвин будет наложен, вам об этом сообщат в Вебмастере
Кристина, спасибо Вам за статью, но я совершенно запуталась.
На сайте linkpad мне выдало 675 ссылок на мой сайт, например:
dressio.ru
shoesbe.ru
sapogos.ru
А на других сервисах показатели не такие. Но откуда-то они взялись и причем показано, что появились примерно в одно время в апреле на всех 300 сайтах. Можно верить этому ресурсу и что теперь делать? Запретить эти сайты в гугле или нет? Очень буду благодарна Вам за ответ. Спасибо.
Чтобы сделала я:
1. Проверила бы, действительно ли на этих сайтах есть ссылки на меня (я часто встречаю, что на указанных страницах ссылок-то нет).
2. Если ссылки все же есть, я бы изучила эти сайты, посмотрела бы, насколько им можно доверять.
3. Посмотрела бы выглядят ли ссылки оттуда спамными.
4. В зависимости от результатов, приняла бы меры или оставила все, как есть.
Заметьте: ни один сервис не дает 100% информацию об обратных ссылках, т.к. эти сервисы используют разные системы, которые отличаются по мощности, охвату, частоте обновления своих данных и т.п. Поэтому лучше использовать несколько тулов и потом “склеивать” полученную информацию.
Спасибо, Кристина, за ответ.
Я уже решила, раз у меня проблема в гугле, значит и ссылки надо смотреть в гугле вебмастере.
И там я обнаружила, что оказывается с бесплатного хостинга besaba на страницы моего сайта 2860 ссылок и гугл об этом знает, санкций не применяет, но это же чистый спам. Когда копируешь и открываешь в браузере все время выходишь на главную этого бесплатного хостинга или 404 страницу. А на другой мой сайт аж 11500 ссылок?! В общем на моем хостинге сказали, что это спамо акция скорее всего.
Я написала на besaba но они не твечают, может отклонить эти ссылки, хуже не будет?
С уважением, Яна.