Аудит сайта за 15 минут с Screaming Frog SEO Spider

Привет всем! SEO сектант снова в строю, а это значит, что я готова рассказать много чего интересного! И сегодня немного об аудите сайта и его важности.

Как бы хорошо ни шли дела по продвижению, сайт все равно нужно периодически проверять на наличие различных ошибок, которые мешают ему ранжироваться еще выше. А если сайт не очень хорошо продвигается – тогда такой анализ важен вдвойне.

Сайт можно анализировать кропотливо и детально – это лучше делать на первом этапе работы, а также раз в полгода, например. Все зависит от самого сайта, его структуры, темпов развития и т.д. Намного чаще можно делать экспресс-аудиты. Говоря экспресс-аудит, я ни в коем случае не имею в виду плохое его качество. Даже наоборот: он должен быть достаточно высокого качества, чтобы помочь выявить все существующие и потенциальные недочеты и сдерживающие продвижение факторы.

Экспресс-аудит можно провести с помощью программы Screaming Frog SEO Spider. Бесплатную ее версию можно скачать отсюда. Как это принято среди бесплатных версий, функционал и количество проверяемых страниц ограничено (500 страниц), но в большинстве случаев этого вполне достаточно.

Итак, открываем программу и вводим сверху URL главной страницы сайта, который будем проверять.

Нажимаем на “Start”, и программа начинает парсить все адреса страниц сайта, отображая много полезной информации по каждой из них. Сюда включены и адреса картинок, и различных файлов, если они есть на вашем сайте. Чтобы убрать лишнюю информацию, можно просто отсортировать адреса страниц по типу.

Для удобства вся информация разбита на вкладки, переключать которые можно сверху. Итак, немного о вкладках и о том, что они помогут понять о сайте.

Internal (внутренние ссылки) – первая вкладка с основной информацией о страницах сайта, выше шла речь именно о ней. Она разбита на колонки, которые можно отсортировать по алфавиту (для цифр – от большей к меньшей, и наоборот) одним нажатием на название столбца.

Выделив одну строку, в нижнем блоке вы увидите информацию по данной странице сайта (информация об адресе страницы, внутренних входящих/исходящих ссылках, картинках). Уже на этом этапе можно увидеть потенциальные проблемы сайта, но мы идем дальше, так как на остальных вкладках все это будет отображено подробнее.

External (внешние ссылки) – список ресурсов, на которые с вашего сайта стоят открытые ссылки.

Response Codes – показывает HTTP заголовки страниц. Я обычно сортирую их по убыванию (нажав на название столбца), таким образом, сверху остаются 5XX, 4XX, 3XX, и только потом 200.

Вот на первые три типа стоит обратить особое внимание. Для дальнейшего анализа и составления отчета их можно экспортировать в Excel (формат csv) вместе или по отдельности (такая функция есть на каждой вкладке).

URl (проблемные адреса страниц) – тут собраны проблемные адреса сайта:

  • С символами, не находящимися в ASCII.
  • С нижними подчеркиваниями (это, конечно, не считается нарушением правил ПС, но все-таки использование дефисов «-» в адресах предпочтительнее, так как они разделяют слова, а нижние подчеркивания – нет)
  • С заглавными буквами (в статье о распространенных примерах дублированного контента я писала, что адреса типа site.ru/primer и site.ru/Primer считаются дублями)
  • Дублированные страницы – тут, в принципе, все понятно: война дублям!
  • Динамические адреса – их на сайте лучше не использовать, потому что они, во-первых, не дружественные, а во-вторых – создают дублированный контент.
  • Адреса страниц длиной более 115 символов – чем короче адрес, тем лучше и понятнее, поэтому лучше не превышать 115 символов в адресе. Например, вот такой адрес уж точно не выглядит привлекательно: site.ru/povest-o-tom-kak-possorilsya-ivan-ivanovich-s-ivanom-nikifoovichem-a-potom-ne-hotel-s-nim-miritsya-gogol-kratkoe-soderzshanie.

Page Titles (Тайтлы страниц) – крайне полезная вкладка с Тайтлами страниц и информацией о них. Здесь можно найти:

  • Страницы, где нет тайтлов. Если эти страницы важны для продвижения, тайтлы нужно добавить обязательно.
  • Страницы с одинаковыми тайтлами. Правило: заголовки должны быть у-ни-каль-на-ми. Кстати, очень часто тайтлы бывают одинаковыми у страниц-дубликатов, поэтому список страниц с одинаковыми тайтлами – один из ключей к поиску дублей на сайте.
  • Тайтлы, длиннее 70 символов. До недавнего времени общепринятая длина тайтла (для Гугла) составляла 60-70 символов. Но, похоже, что теперь заголовок измеряется не в символах, а в пикселях. К такому выводу пришли западные seoшники, которые протестировали тайтлы, состоящие из широких букв (вместилось всего 45) и узких букв (вместилось 107 (!) символов). Подробнее об эксперименте можно почитать здесь (на английском).
  • Страницы, где тайтлы совпадают с H1 заголовками. Такого быть не должно, так как каждый из этих элементов страницы выполняет свою роль в оптимизации страницы под определенные запросы. Конечно, H1 и Тайтл связаны одной темой, но раскрывать ее они должны с разных сторон. К сожалению, на некоторых CMS тайтл автоматически берется из заголовка H1, тут уже вопросы к разработчикам.

Meta Description (мета-описание) – информация о мета теге Description, а также его длина, список страниц с повторяющимися или отсутствующими мета описаниями.

Meta Keywords – что тут скажешь, их лучше не прописывать. Эту вкладку можно пропустить.

H1 – все заголовки H1, хотя лучше, конечно, чтобы на каждой странице было по одному такому заголовку (что не всегда выходит из-за конфигурации CMS).

H2 – все заголовки H2 на каждой странице.

Images – список картинок сайта и их вес. Полезно для анализа и потенциальных возможностей увеличения скорости загрузки сайта за счет оптимизации картинок.

Meta&Canonical – эта вкладка очень важна, так как она показывает meta robots и rel=canonical на страницах.

Изучив все данные этих вкладок, мы можем сохранить их в Excel файле и уже на основе полученной информации определить слабые места сайта и избавиться от них.

Screaming Frog поможет получить всю основную информацию о сайте, проанализировать его структуру, мета данные, заголовки и даже найти дубли контента. Разобраться в ней достаточно легко, и после этого анализ сайта будет занимать не больше 15 минут. И не забудьте после проделанной работы найти время посмеяться над забавными случаями в жизни сеошника))

Удачи всем читателям promoRED. И да, не забываем подписываться на обновления.

Если статья была для Вас полезной, не стесняйтесь ссылаться!

Если Вам понравилась статья, подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе выхода новых материалов.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд! Ура! (13 голосов, оценка: 4.85 из 5)
Loading...
Последние комментарии

Ответить на Игорь Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

CommentLuv badge

Для любых предложений по сайту: [email protected]