Настройка отслеживания событий в Диспетчере Тегов: клик по баннеру, по ссылкам и скачивание файлов


Часто возникает вопрос: как отследить клики по ссылкам на сайте? Как отследить клики по баннерам? Как узнать, с каких страниц на эти самые баннеры кликают больше всего? Полезная информация, правда?

Мне вот всегда все такое интересно. Именно поэтому я узнаю, как это делать, тестирую, а потом пишу об этом.

Вы помните, что в Гугл Аналитике есть такая штука: события? Вставляется нужный код туда, где требуется отследить событие, и статистика по нему поступает в Гугл Аналитику. Меня в этой системе смущает сложность ее воплощения. Более того, таким образом достаточно сложно поставить отслеживание клика по каждой ссылке, которая есть на странице. Хороший выход – Гугл Тег Менеджер (или Диспетчер Тегов), где можно запустить автоматическое отслеживание любых событий. В этой статье я расскажу, как отслеживать многие вещи с помощью событий. Вот небольшое оглавление статьи:

Но прежде, чем перейти к настройке отслеживания различных действий пользователей на Вашем сайте, нужно установить Диспетчер Тегов, понять, что такое теги, правила их выполнения, версии и их публикация. Все это я уже описывала тут, так что советую изучить, прежде чем идти дальше, ведь таким образом исчезнет много вопросов, ответы на которые уже даны.

Изучили? Тогда давайте настроим прослушивание событий. Берите чашечку кофе и устраивайтесь поудобней.

Настройка прослушивания событий в Диспетчере Тегов

Пару слов о том, как работает автоматический трекинг и что такое прослушивание событий.

Предположим, что каждое событие – это определенная мелодия. Эти мелодии играют каждый раз, когда пользователь выполняет какое-то действие (кликает по баннеру, скачивает файл). Но мелодии эти никто не слышит. Поэтому нам и нужно в Гугл Тег Менеджере настроить тег прослушивания. После этого мелодии будут слышаться, но все еще не записываться.

Чтобы записать мелодию, нужно настроить еще один тег, который будет соответствовать ее частоте (например, клик по ссылке, содержащей /count/ или закачка файла с расширением .pdf). После этого можно будет смотреть, какая мелодия, где и сколько раз играла.

Вот, терерь можно настраивать прослушивание событий. Заходим в Тег Менеджер и выбираем Создать – Тег.

Создание тега в Гугл Тег Менеджере

Даем имя тегу прослушивания, выбираем тип тега “Блок прослушивания событий” (Event Listener), из выпадающего меню выбираем “Прослушивание кликов по ссылке” (Link Click Listener) ИЛИ “Прослушивание кликов” (Click Listener).

Настройка прослушивания событий в Гугл Тег Менеджере

Прослушивание кликов по ссылке выбирается в том случае, если Вы хотите отследить клики именно по текстовой ссылке. Ему соответствует код gtm.linkClick

Прослушивание кликов подходит для отслеживания любых кликов: по картинке, баннеру, по текстовой ссылке. Ему соответствует код gtm.click.

Выбирайте тот тип, который Вам больше подходит. Я выбрала тег “Прослушивание кликов”, т.к. он более универсален. Можно создать и два тега одновременно. Соответствующие коды нам понадобятся в следующих пунктах.

Дальше нужно выбрать страницы, на которых тег будет срабатывать. Можно выбрать определенные страницы (в таком случае, Вам пригодятся регулярные выражения), я выбрала правило “Все страницы”.

Правило включения всех страниц в Гугл Тег Менеджере

После этого сохраняем созданный тег прослушивания событий.

Как отследить клики по внутренним ссылкам

Создаем тег в Диспетчере Тегов, даем ему название.

Тип тега – Universal Analytics (или стандартный Analytics, зависит от того, какая версия у Вас стоит)
Тип отслеживания – Событие
Идентификатор отслеживания – Ваш уникальный номер профиля сайта в Гугл Аналитике
Параметры отслеживания событий:
Категория – Click (можно написать, как угодно, например, “внутренние ссылки”)
Действие – {{element url}} (это уже существующий макрос, он покажет адрес страницы; на которую перешел пользователь)
Ярлык – {{element text}} (также встроенный макрос; показывает анкоры, по которым кликнул пользователь)

Настройка события на отслеживание кликов по внутренним ссылкам

Теперь настроим правило, по которму тег должен срабатывать. На данный момент правила настраиваются справа (Активация правил), раньше они были снизу. Диспетчер тегов появился сравнительно недавно, ему еще и года нет, а интерфейс поменялся уже несколько раз.

Даем название своему правилу и создаем для него условия следующим образом:

Создание правила для события - отслеживание кликов по внутренним ссылкам

{{event}} равно gtm.click (для отслеживание всех кликов) или gtm.linkClick (для отслеживания кликов по ссылкам) – это зависит от того, какой тег прослушивания Вы создали в предыдущем пункте.

{{element url}} содержит название Вашего сайта (в моем случае – promored.ru). Именно этот пункт правила отвечает за отслеживание кликов по внутренним ссылкам.

Сохраняем созданное правило и тег. Создаем версию, тестируем ее (Просмотреть > Выполнить отладку). Если все сделано правильно, то в режиме отладки созданный нами тег будет срабатывать при кликах по внутренним ссылкам:

Проверка корректности работы события: отслеживание кликов по внутренним через гугл тег менеджер

Как отследить клики по внешним ссылкам

Настройка событий в Гугл Тег Менеджере поможет и тут. Создаем тег, очень похожий на тот, что мы создавали в прошлом пункте. Только будет отличаться категория события и правило его выполнения. Тут я назвала категорию “Внешние ссылки”

отслеживание кликов по внешним ссылкам с помощью событий в Диспетчере Тегов

Правило настраиваем таким образом, чтобы событие записывалось, когда пользователь кликает по внешней ссылке, т.е. по ссылке, которая не содержит Ваш домен:

правило отслеживания кликов по внешним ссылкам через собития в Диспетчере тегов

Создаем версию, проверяем корректность работы тега, отслеживающего клики по внешним ссылкам. Если все правильно – публикуем версию.

Скажем, у Вас на сайте висят рекламные баннеры (например, реклама РСЯ) и Вы хотите узнать, с каких страниц и сколько раз пользователи кликают по ним. Для этого настраиваем событие, создав следующий тег (я надеюсь, суть Вы уже уловили )

отследить клик по баннерус помощью события в Диспетчере Тегов

Создаем правило, по которому будет срабатывать событие отслеживания кликов по баннеру:

Правило события отслеживания кликов по баннеру РСЯ

В данном случае я использовала пример баннера РСЯ, ссылка с которого содержит элемент /count/. Таким образом, теперь каждый раз, когда пользователь кликает по баннеру на Вашем сайте, Вы можете посмотреть, на какой странице это произошло, а также узнать количество кликов.

Не забудьте проверить работу Вашего тега и опубликовать версию.

Как отследить скачивание файлов

Если Вы даете своим пользователям возможность загрузить какие-то файлы (прайс, брошюру, руководство по эксплуатации и т.п.), то статистика по скачиванию этих фалов будет полезной. Настроим событие в Гугл Тег Менеджере:

отслеживание скачивания файлов с помощью событий в Гугл Тег Менеджере

В статье о том, как бороться с Гугл Пингвином у меня есть файл-заготовка для анализа внешних ссылок. Файл в формате .xlsx, и именно для него я настрою отслеживание скачиваний в следующем правиле:

Правило настройки события в gtm для отслеживания скачиваний файла

Если Вы предлагаете PDF или PSD файлы, то вместо .xlsx пишите .pdf или .psd соответственно.

Не забудьте создать версию в Гугл Тег Менеджере и проверить работу события по отслеживанию загрузок файлов. У меня проверка выглядит так (событие срабатывает при нажатии ссылки на файл):

Работа события по отслеживанию загрузки файла

Если все правильно, публикуем версию.

Где в Гугл Аналитике находится статистика по событиям

Статистику по событиям можно посмотреть в Гугл Аналитике в режиме реального времени. Это очень удобно для быстрой проверки работы настроенных тегов событий после публикации версии в Гугл Тег Менеджере.

Просмотр событий в Гугл Аналитике в реальном времени

Более полную статистику по событиям, а также историю по ним, можно найти в отчете “Поведение > События”:

Отчет о событиях в Гугл Аналитике

Типичные ошибки при настройке событий в Гугл Тег Менеджере

Настройка событий в Диспетчере Тегов – задача не из легких, она требует много внимания и концентрации. Очень легко допустить какую-то мелочную ошибку, из-за которой созданный тег не будет работать. Я собрала несколько типичных ошибок при создании тегов событий. Я сама допускала некоторые из них

Неправильный тип тега. Если Вы выбрали тип тега “Google Analytics”, а на самом деле у Вас Universal Analytics – тег не сработает.


Неправильный идентификатор отслеживания. Убедитесь, что Вы использовали именно тот код, который стоит на Вашем сайте. Например, именно UA-XXXXXXXX-1, а не UA-XXXXXXXX-2.


Неправильный тип отслеживания. При создании тега события, тип отслеживания должен быть именно событие. По умолчанию стоит “Просмотр страницы”, так что убедитесь, что Вы поменяли эту настройку.


gtm.linkClick вместо gtm.click (или наоброт). Создавайте правило выполнения тега в соответствии с тем, какой тег прослушивания Вы настроили.


Неправильное условие {{element url}}. Это самый “скользкий” пункт, потому это условие не универсально, оно зависит именно от Вашего сайта. Поймите систему создания условия – и у Вас все получится.


Отсутствие тега прослушивания. Да, может случиться и такое. Убедитесь, что Вы точно создали тег прослушивания и что он работает на тех страницах, которые Вас интересуют.

Ну вот теперь Вы знаете очень многое о том, как настроить отслеживание событий с помощью Гугл Тег Менеджера. Кстати, там можно настроить и отслеживание отправки формы, и клики по кнопкам… но об этом в следующий раз.

Оценивайте статью, а также подписывайтесь на обновления, чтобы всегда быть в курсе!

Если статья была для Вас полезной, не стесняйтесь ссылаться!

Если Вам понравилась статья, подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе выхода новых материалов.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд! Ура! (15 голосов, оценка: 5.00 из 5)
Loading...
Последние комментарии

Ответить на Ирина Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

CommentLuv badge

Для любых предложений по сайту: [email protected]