RIP фото сниппет, или почему ваше фото исчезло из выдачи Гугл
Привет-привет. SEO сектант вернулся!
Не буду писать сочинение на тему “Как я провела лето”, а перейду сразу к делу.
Творится безобразие: из выдачи Гугла пропали все фотографии авторов. То есть, вообще все. То есть, вообще пропали.
Как все начиналось
Прежде, чем говорить о конце, хочу вспомнить начало.
Шел далекий 2011 год. Было лето, июнь. Google+ развивался мелкими шажками, нужны были кардильные меры, чтобы это изменить. И в один прекрасный день Гугл объявил о том, что стал поддерживать тогда еще непонятную разметку rel=author. Далеко не все блоггеры поняли, что это такое, и еще меньше воспользовалось этой функцией.
Время шло. Google+ все еще не получал “должного” внимания. Поэтому Гугл всячески старался познакомить пользователей с rel=author, создавая инструкции, обучающие видео и т.д. Это не особо помогало.
SEO сектант и фото сниппет
Я не могу назвать себя первопроходцем по части фото сниппетов, так как установила я их на Блоге SEO сектанта лишь в феврале 2012, и сразу же написала свою инструкцию, которая, я надеюсь, многим помогла.
На тот момент сниппеты появлялись довольно быстро и показывались всегда, не зависимо от запросов. Вот, как это было:
Неплохо, правда? Честно говоря, мне нравилось все это. Но об этом ниже.
А ведь это не просто фотографии
Сниппеты в выдаче находились не просто так. Появилось понятие “author rank” – это показатель авторитета автора. Этот показатель зависел от многих факторов: от количества и главное – качества постов автора и ресурсов, на которых этот автор публикуется. Казалось бы, шла эра, в которой главное место отводилось именно автору… Но нет.
Что еще давал сниппет с фото? Поскольку он был привязан к Google+ профилю, по некоторым поисковым запросам ваша статья с фото могла находиться выше, чем другие, если ее искал пользователь, который добавил вас в свои круги. Ключевые слова здесь – “некоторым” и “могла”.
Неполадки в раю
Может, у Гугла и были какие-то проблемы с rel=author (у меня – нет ), но в декабре 2013 года он решил серьезно пересмотреть выдачу, исключив при этом очень много фотографий. При этом утверждалось, что фото сниппеты останутся у авторитетных авторов, чьи статьи находятся на авторитетных ресурсах.
На деле же сниппеты постоянно “скакали”, что я могла проследить и по Блогу SEO сектанта. На одной и той же статье они показывались или не показывались в зависимости от запросов; они иногда заменялись звездочками, причем как-то нелогично:
В некоторые дни фотографии вообще пропадали из моих сниппетов на Блоге SEO сектанта, но оставались на других ресурсах с моими статьями; в другие дни сниппеты могли показываться в приватном просмотре и прятаться, если я залогинена в аккаунт Гугла.
В общем, вы поняли, что сниппеты вели себя, как самая капризная барышня, которая сама не знает, чего хочет.
“Половинчатые” сниппеты
В июле Гугл объявил, что вообще уберет фотографии из сниппетов. При этом ссылки на профиль в Гугл+ и имена авторов оставались. К сожалению, своего скриншота у меня нету, но я нашла вот такой:
Тут, в принципе, все видно: сниппеты стали более скучными, но хотя бы автор виден.
“Нулевые” сниппеты
“Половинчатые” сниппеты красовались в поиске недолго, так как уже в конце августа Гугл объявил о полном исчезновении авторства из поисковых результатов. Это значит, что rel=author уже не учитывается, и больше никаких вам фотографий и ссылок на профиль Google+.
Тут можно даже слоган придумать: сниппеты без авторства: теперь еще скучнее.
Почему все хорошее заканчивается
Это риторический вопрос, конечно. Как и вопрос о том, почему именно пропали сниппеты с автором. На это есть много причин, и далеко не все известны и понятны.
- Непопулярность фото-сниппетов среди блоггеров.
- Манипуляции со стороны авторов
- Создание лучших условий для платной рекламы
Как бы то ни было, но если смотреть на общую картину, далеко не все “привязывали” свои статьи к G+ профилю. Например, было взято 500 популярных западных авторов и проверено, сколько из них подтвердили свое авторство в профиле Google+. А вот результаты:
Источник (на английском)
Как видно, очень большой процент просто не потрудился подвердить авторство с помощью Google+. И это в медиа индустрии! Что говорить о многих сферах, где люди не совсем знакомы с подобными вещами, которые кажутся слишком сложными? Прямо беда.
Любая инициатива Гугла ведет к злоупотреблению ею. Это закон, который работает всегда. И тут уже от Гугла зависит, сможет ли он справиться с этой манипуляцией или нет. Один из вариантов борьбы в таком случае – просто отказаться от этой инициативы, как и произошло с фото сниппетами.
Google Adwords приносит Гуглу много денег, а, значит этому сервису необходимо особое внимание. Сниппеты с фотографиями выделялись в выдаче и “воровали” большой процент кликов у платных объявлений, вот сниппеты и убрали. Видимо, этот ход мыслей лег и в основу недавнего редизайна результатов поиска в Гугле.
Мои мысли
Мне совершенно не нравится это. Возможно, кто-то воспримет удаление сниппетов с автором положительно. Я знаю людей, которые предпочитали не кликать на статьи с такими сниппетами, потому что считали их “какими-то спамными” (а вы, кстати, относились к таким людям?).
Это все субъективно, но лично для себя я не вижу никаких положительных сторон в исчезновении rel=author. Я по фотографиям знаю много отличных блоггеров, у которых я всегда находила полезную для себя информацию. Я не помню все имена и блоги, но когда я видела их фото, я кликала на результат в выдаче, даже если он был далеко не первым. Мне фотографии помогали найти нужную информацию быстрее.
И в общем, результаты выдачи выглядели интереснее и информативнее.
Что же теперь?
Некоторые считают, что rel=author убирать не стоит, так как авторитет автора все еще играет роль. Честно говоря, для меня это кажется маловероятным. Но я не буду убирать свое авторство с блога, потому что… мне лень. Честно, и такое бывает
У меня как-то была мысль сделать на блоге видео-сниппет. На сайте клиента он работал очень хорошо. Но я так и не добралась до реализации этой идеи тут. И уже поздно, потому что и видео-сниппетов сейчас нету у “простых смертных”, они есть, в основном, только у youtube.
К чему это я? Сниппеты все равно нужно “расширять”, и в данных условиях наиболее хорошим решением, на мой взгляд, является добавление в сниппет рейтинга в виде звездочек. Это будет выделять вас на фоне других в результатах выдачи, особенно если некоторые результаты вообще не в тему…
Расскажите, что вы думаете по этому поводу? Как относитесь к таким измениниям со стороны Гугла? Делитесь своими мыслями в комментариях и не забудьте подписаться на обновления Блога SEO сектанта! Скоро вас ждет много полезного и интересного!
Я наоборот больше старался выбирать ссылки, в сниппете которых была фотография на автора.
С Гошей вообще что-то непонятное твориться. PR вообще не обновлял с декабря прошлого года.
Андрей Назыров недавно опубликовал(а)…Отчет по блогу + ТОП комментаторов за август
Ну да, не обновляет. Не факт, что еще когда-либо будут обновления PR.
В рунете мало кто использовал авторство, поэтому у тех кто шарил было преимущество, печалька =)
Ну а так конечно будет честно!
Артём Черкасов недавно опубликовал(а)…Финстрип за май 2014 и краткая сводка по планам на лето
Ну мне кажется, подтвердить авторство не так уж и сложно было.
В общем, я расстроена.
Мне нравились фотографии, но я старался избегать таких ссылок.
Почему? Было ощущение, что фотографии используют не лучшие авторы, а самые “шустрые”.
Те, кто действительно писал важные вещи – не знали\успели\хотели их использовать. А кто раскручивал блог заради быстрого трафика, вовсю пользовались.
Хотя, любимых авторов действительно искать было проще.
Интересное мнение)))
Постараюсь не принимать на свой счет, потому что в обратном случае я получаюсь “не лучшим автором, который не писал действительно важные вещи”)))
А я вот наоборот считаю, что в этой сфере обязательно использование различного рода расширенных сниппетов, будь то звездочки или фотографии. И те авторы, которых читаю я, будь то русские или западные, использовали авторство.
Авторство тоже убирать не планирую, но не потому, что лень, а потому, что “а вдруг вернут”. Гугл вообще парень молчаливый, сделает и никому не скажет.
А вообще, со сниппетами было красивше.
Авторство вообще не следует убирать, причем настоятельно!
Пусть оно даже и не выводится визуально, но зато, пока оно есть в исходниках страниц, вы будете иметь дополнительное “алиби” того, что конкретная страница, ее контент или вообще сайт именно ваши, а не того, кто “скопипастил” или “сCURL-лил” ваши тексты и прочую веб-информацию.
Владимир недавно опубликовал(а)…Джино.Спектр — облачный сервис хостинга Jino.ru
Не могу не согласиться с тобой)))
Я тоже так думаю. Ведь если этого не будет – то честный автор остается совсем беззащитным перед плагиаторами! Только на Гугл и была надежда! Потому как тындекс со своими лживыми Оригинальными текстами по-прежнему дает зеленый свет ворам.
Боже, что творится в Сети! Как жить дальше?
Как ни печально, но ничего не сделаешь. Да, есть законы, есть алгоритмы и т.п., но нужно быть готовыми, что контент, выложенный в сеть, там навсегда и останется, на вашем ресурсе или нет.
Я сама бешусь, конечно, когда вижу, что мои статьи копируют без разрешения, а иногда даже без ссылки на источник.
Я вообще проблемы с этим не вижу. Что мешает после опубликования новой статьи, добавить ее в раздел “уникальные тексты ” яндекса и сообщить гугл-боту о новой странице. Гугл индексирует мгновенно, в течении минуты в таком случае.
Андрей Назыров недавно опубликовал(а)…Как стартовать в инфобизнесе? Интервью с Константином Белан!
Очень жаль, что Вы, как и многие, верите в Оригинальные тексты тындекса. Но, как говорится, пока сам не обожжежься… Поверьте мне, тындекс это очень плохая ПС, владельцы которой заботятся только о своем пузе и им совершенно наплевать на вебмастеров (((
Мгновенная индексация Гуглом, конечно, влияет, но этого мало, на мой взгляд. Важны еще время публикации статьи и… авторство! В этом я уже убедилась! Плагиаторы в затылок дышат, но именно в затылок, а не выше меня в выдаче, потому как дата у них более поздняя… а что касается авторства, то, я думаю, Гугл его и сейчас учитывает, просто имен в сниппетах уже не выводит.
Вообще если рассудить здраво, то и в самом деле ничего особо страшного не произошло Во-первых, остался тег rel=publisher. Вот только не совсем понятно, как его теперь с умом использовать? Может, стоит продвигать сайт как бренд? что, как я смотрю, некоторые в Гугл+ и раньше делали. А у любого сайта есть свой владелец, часто он же – автор.
Во-вторых, как я понимаю, Autorship Rank по-прежнему в силе? Если да, то нет никакого повода для беспокойства!
Думаю, что с помощью автора замечательного сайта Promored.ru, Кристины, мы все со временем сможем сориентироваться в произошедшем
Цитата: “тындекс это очень плохая ПС, владельцы которой заботятся только о своем пузе и им совершенно наплевать на вебмастеров”
А какая же тогда ПС хорошая и “честная”, которой свое “пузо” до лампочки? Гугл что ли, аль не побоюсь этого слова “Бинг”?
Все ПС по своему “хороши”, а что касается плагиата… Да, конечно это не хорошо, ведь трафик сайта немного распыляется, но подавляющему большинству плагиаторов до лампочки их посетители, и они с посетителями практически не поддерживают связь. Так что пусть хоть спамеры тоже распыляются, пусть всякий хлам вешают на сайты с плагиатом, ведь на тех сайтах и спам-ботов как правило тоже никто не контролирует.
ИМХО только у настоящего (реального ) автора контента останутся такие же реальные посетили и поклонники. Заинтересованные в вашем контенте люди очень быстро понимают “где мед, а где заменитель”. Это конечно касается не абсолютно всех проектов и всех тематик, но по моему мнению все же это касается большинства сайтов.
Владимир недавно опубликовал(а)…Джино.Спектр — облачный сервис хостинга Jino.ru
Ну козлы, че тут говорить Если они реально из-за денег сделали, то это шаг назад.
А вообще интересно излагаешь.
Артур недавно опубликовал(а)…Если у вас нет плана и целей раскрутки личного блога