RIP фото сниппет, или почему ваше фото исчезло из выдачи Гугл

Привет-привет. SEO сектант вернулся!

Не буду писать сочинение на тему “Как я провела лето”, а перейду сразу к делу.

Творится безобразие: из выдачи Гугла пропали все фотографии авторов. То есть, вообще все. То есть, вообще пропали.

Как все начиналось

Прежде, чем говорить о конце, хочу вспомнить начало.

Шел далекий 2011 год. Было лето, июнь. Google+ развивался мелкими шажками, нужны были кардильные меры, чтобы это изменить. И в один прекрасный день Гугл объявил о том, что стал поддерживать тогда еще непонятную разметку rel=author. Далеко не все блоггеры поняли, что это такое, и еще меньше воспользовалось этой функцией.

Время шло. Google+ все еще не получал “должного” внимания. Поэтому Гугл всячески старался познакомить пользователей с rel=author, создавая инструкции, обучающие видео и т.д. Это не особо помогало.

SEO сектант и фото сниппет

Я не могу назвать себя первопроходцем по части фото сниппетов, так как установила я их на Блоге SEO сектанта лишь в феврале 2012, и сразу же написала свою инструкцию, которая, я надеюсь, многим помогла.

На тот момент сниппеты появлялись довольно быстро и показывались всегда, не зависимо от запросов. Вот, как это было:

Неплохо, правда? Честно говоря, мне нравилось все это. Но об этом ниже.

А ведь это не просто фотографии

Сниппеты в выдаче находились не просто так. Появилось понятие “author rank” – это показатель авторитета автора. Этот показатель зависел от многих факторов: от количества и главное – качества постов автора и ресурсов, на которых этот автор публикуется. Казалось бы, шла эра, в которой главное место отводилось именно автору… Но нет.

Что еще давал сниппет с фото? Поскольку он был привязан к Google+ профилю, по некоторым поисковым запросам ваша статья с фото могла находиться выше, чем другие, если ее искал пользователь, который добавил вас в свои круги. Ключевые слова здесь – “некоторым” и “могла”.

Неполадки в раю

Может, у Гугла и были какие-то проблемы с rel=author (у меня – нет ), но в декабре 2013 года он решил серьезно пересмотреть выдачу, исключив при этом очень много фотографий. При этом утверждалось, что фото сниппеты останутся у авторитетных авторов, чьи статьи находятся на авторитетных ресурсах.

На деле же сниппеты постоянно “скакали”, что я могла проследить и по Блогу SEO сектанта. На одной и той же статье они показывались или не показывались в зависимости от запросов; они иногда заменялись звездочками, причем как-то нелогично:

В некоторые дни фотографии вообще пропадали из моих сниппетов на Блоге SEO сектанта, но оставались на других ресурсах с моими статьями; в другие дни сниппеты могли показываться в приватном просмотре и прятаться, если я залогинена в аккаунт Гугла.

В общем, вы поняли, что сниппеты вели себя, как самая капризная барышня, которая сама не знает, чего хочет.

“Половинчатые” сниппеты

В июле Гугл объявил, что вообще уберет фотографии из сниппетов. При этом ссылки на профиль в Гугл+ и имена авторов оставались. К сожалению, своего скриншота у меня нету, но я нашла вот такой:

Тут, в принципе, все видно: сниппеты стали более скучными, но хотя бы автор виден.

“Нулевые” сниппеты

“Половинчатые” сниппеты красовались в поиске недолго, так как уже в конце августа Гугл объявил о полном исчезновении авторства из поисковых результатов. Это значит, что rel=author уже не учитывается, и больше никаких вам фотографий и ссылок на профиль Google+.

Тут можно даже слоган придумать: сниппеты без авторства: теперь еще скучнее.

Почему все хорошее заканчивается

Это риторический вопрос, конечно. Как и вопрос о том, почему именно пропали сниппеты с автором. На это есть много причин, и далеко не все известны и понятны.

  1. Непопулярность фото-сниппетов среди блоггеров.

  2. Как бы то ни было, но если смотреть на общую картину, далеко не все “привязывали” свои статьи к G+ профилю. Например, было взято 500 популярных западных авторов и проверено, сколько из них подтвердили свое авторство в профиле Google+. А вот результаты:


    Источник (на английском)

    Как видно, очень большой процент просто не потрудился подвердить авторство с помощью Google+. И это в медиа индустрии! Что говорить о многих сферах, где люди не совсем знакомы с подобными вещами, которые кажутся слишком сложными? Прямо беда.

  3. Манипуляции со стороны авторов

  4. Любая инициатива Гугла ведет к злоупотреблению ею. Это закон, который работает всегда. И тут уже от Гугла зависит, сможет ли он справиться с этой манипуляцией или нет. Один из вариантов борьбы в таком случае – просто отказаться от этой инициативы, как и произошло с фото сниппетами.

  5. Создание лучших условий для платной рекламы

  6. Google Adwords приносит Гуглу много денег, а, значит этому сервису необходимо особое внимание. Сниппеты с фотографиями выделялись в выдаче и “воровали” большой процент кликов у платных объявлений, вот сниппеты и убрали. Видимо, этот ход мыслей лег и в основу недавнего редизайна результатов поиска в Гугле.

Мои мысли

Мне совершенно не нравится это. Возможно, кто-то воспримет удаление сниппетов с автором положительно. Я знаю людей, которые предпочитали не кликать на статьи с такими сниппетами, потому что считали их “какими-то спамными” (а вы, кстати, относились к таким людям?).

Это все субъективно, но лично для себя я не вижу никаких положительных сторон в исчезновении rel=author. Я по фотографиям знаю много отличных блоггеров, у которых я всегда находила полезную для себя информацию. Я не помню все имена и блоги, но когда я видела их фото, я кликала на результат в выдаче, даже если он был далеко не первым. Мне фотографии помогали найти нужную информацию быстрее.

И в общем, результаты выдачи выглядели интереснее и информативнее.

Что же теперь?

Некоторые считают, что rel=author убирать не стоит, так как авторитет автора все еще играет роль. Честно говоря, для меня это кажется маловероятным. Но я не буду убирать свое авторство с блога, потому что… мне лень. Честно, и такое бывает

У меня как-то была мысль сделать на блоге видео-сниппет. На сайте клиента он работал очень хорошо. Но я так и не добралась до реализации этой идеи тут. И уже поздно, потому что и видео-сниппетов сейчас нету у “простых смертных”, они есть, в основном, только у youtube.

К чему это я? Сниппеты все равно нужно “расширять”, и в данных условиях наиболее хорошим решением, на мой взгляд, является добавление в сниппет рейтинга в виде звездочек. Это будет выделять вас на фоне других в результатах выдачи, особенно если некоторые результаты вообще не в тему…

Расскажите, что вы думаете по этому поводу? Как относитесь к таким измениниям со стороны Гугла? Делитесь своими мыслями в комментариях и не забудьте подписаться на обновления Блога SEO сектанта! Скоро вас ждет много полезного и интересного!

Если Вам понравилась статья, подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе выхода новых материалов.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд! Ура! (26 голосов, оценка: 4.85 из 5)
Loading...
Последние комментарии

Ответить на Кристина Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

CommentLuv badge

Для любых предложений по сайту: [email protected]