Предпраздничные рекламные кампании: как правильно отслеживать с помощью UTM тегов
Близятся праздники, настроение, конечно же, “новогоднее”, ведь вокруг столько всего красивого: лужи, грязь, туман . По крайней мере, у нас в Минске так. А если у вас не так, и лежит снег, вам очень повезло!
А я просто оставлю это здесь, а вдруг.
Тем не менее, календарь быстро сменяет день за днем, и Рождество с Новым годом уже совсем рядом. А вместе с ними – и рекламные кампании. К их подготовке обычно подходят ответственно и заранее, чтобы получить максимальный выхлоп. Другое дело – измерить этот выхлоп.
Самый простой и верный способ отслеживания – это utm теггинг, который уже многим знаком. Тем не менее, пару слов о нем. Дальше будет интересный способ его применения, о котором не все профи знают.
UTM tagging – что и как?
Обязательные параметры:
source – источник перехода на сайт. Например, в обычных отчетах Гугл Аналитики это могут быть google, yandex, vk, любой другой сайт. Вы вольны выбирать для теггинга любой вариант. Например, blog.
medium – канал, по которому к вам перешли. Снова же, в отчетах Аналитики есть такие каналы как органический, реферальный, емейл и т.д. Я вообще для этого параметра часто ставлю просто click.
campaign – уникальное название кампании, которую вы и хотите отследить с помощью этого utm теггинга. Например, vk-add, utm-tagging-post, regex.
Дополнительные параметры:
- term- ключевое слово, используемое в кампании.
- content – содержание кампании.
Например, внутри одной кампании может быть несколько ссылок с разным содержанием.
К каждому параметру добавляется utm_…=; части теггинга отделяются друг от друга знаком &:
Вот ссылка на инструмент Гугла, с помощью которого вы легко сможете затегать свои ссылки –
В основном, теория закончилась. Теперь конкретные применения теггинга в рекламных кампаниях.
Ситуация 1: теггинг существующих адресов страниц
Например, вы размещаете статьи о своей грандиозной распродаже на партнерских блогах. Нужно узнать, с каких именно блогов придет наибольшее количество покупателей. Для этого к каждой ссылке добавляем utm параметры кампании. Например:
Но вы можете подумать: и без параметров отследить таие переходы можно, посмотрев на отчет по рефералам. И будете правы. В данном случае речь идет лишь об удобстве отчетности.
Но вот другой пример теггинга существующей страницы. Допустим, вы рекламируетесь в тех же самых блогах, но есть 2 вида рекламы на странице каждого блога: одна – в виде ссылки в статье, вторая – в виде баннера в сайдбаре. Здесь нужно понять, какое положение ссылки принесет лучший результат. Поэтому тегаем один и тот же URL по-разному:
Ситуация 2: отслеживание не существующего адреса страницы
Вот с этого момента поподробнее. Как-то я слышала по радио рекламу, в которой говорилось “… узнайте больше о нашем замечательном предложении на нашем сайте: www.нашсайт-точка-бай-слэш-предложения-слэш-что-то-там”. Вот именно, “что-то там”. А почему? Потому что я понятия не имею, что там было. Я несколько раз слышала эту рекламу и ни разу так и не смогла внятно услышать и понять, где же мне искать это супер выгодное предложение. Я так и представляю маркетологов, которые сидели-скучали, подперев подбородок рукой в ожидании хоть какого-то сдвига в количестве посещений сайта и конверсии. Ан-нет, никто так и не добрался в эти дебри.
Или еще пример. Сидите вы в кафе, а в меню написано: у нас есть скидка 10% для тех, кто подпишется на нашу рассылку (ну например). Неплохо, но нужно зайти на страницу подписки. А страница в яйце, яйцо в утке, утка в зайце… уже скучно.
Суть в том, что люди не хотят тратить свое время и заморачиваться долгими поисками нужной страницы. Им нужно предоставить кратчайший путь. Например, site.ru/отзыв. И для этого не нужно фактически иметь такую страницу на сайте, достаточно поставить с нее редирект на необходимую.
Редирект с такого адреса можно сделать на любую страницу, и уже ее отследить. Чтобы было понятнее, вот пример: у вас есть курсы английского языка для подготовки к экзамену IELTS, и вы используете несколько оффлайн ресурсов для их рекламы: журнал, билборды и рекламу в метро. При этом конечный URL у вас один и тот же: site.ru/english-courses/ielts.html. Что мы делаем? В каждой рекламе пишем уникальный короткий адрес, которого в реальности на сайте нету:
- журнал – site.ru/magazine
- билборд – site.ru/board
- метро – site.ru/tube
Это всего лишь примеры, их можно вводить и на русском. Дальше мы каждую из этих виртуальных страниц редиректим на основновную, но с разным теггингом:
Таким образом, мы получаем возможность отслеживания посещений и конверсий из каждого узкого источника.
Где искать статистику по UTM кампаниям
Зайдите в свой аккаунт Аналитики -> Источники трафика -> Кампании и тут уже каждую рекламную кампанию можно посмотреть в разрезе.
Думаю, у вас еще есть достаточно времени, чтобы опробовать такой вид отслеживания своих кампаний. Ну или продолжить это делать . Делитесь своими мыслями в комментариях!
Отличная статья! Благодарю за информацию. Желаю профессиональных успехов, карьерного роста, интересных проектов!
Как всегда очень полезно и интересно, спасибо за контент!
Стас Фалькович недавно опубликовал(а)…Инстаграм для бизнеса — продвижение физ. товаров и услуг
Спасибо за статью! С наступающим вас, красавица-)
seoonly.ru недавно опубликовал(а)…3 месяца хостинга БЕСПЛАТНО
Новый год имеет повод чтобы подзаработать, а анализ всегда должен быть на первом месте, спасибо вам Кристина, чисто случайно нашел ваш блог.
Спасибо за статью про utm метки, пригодилась!
Регулярно пользуюсь UTM метками. Очень удобно фильтровать по каналу трафика через сегменты
Богдан недавно опубликовал(а)…Последние тенденции в оформлении аккаунта в соцмедиа
Вот что-то, а касательно UTM меток действительно узнал новое для себя. Вот так невзначай обнаружился пробел в моих познаниях. Спасибо за полезную инфу.
Пользуясь случаем два вопроса:
1) Кристина, почему давно не было постов?
2) Как сейчас в Минске жизнь обстоит? Есть идея после НГ съездить туда пожить на полгодика. Стоит ли?
Использую метки для отслеживания популярных статей (по PR) + рекламные кампании провожу с их использование для отслеживания эффективно, ибо метрика та же дает существенный анализ по меткам.
Вчера Яндекс Директ прислал рекомендацию не отключать РК на новогодние праздники, так как число рекламодателей в это время снижается, следовательно, конкуренции меньше. И цена клика меньше.
Кристина, объяснила как на пальцах, просто, как всё гениальное. Понравился пример с метро, журналом и билбордом. Даже уже знаю, где пригодится. Спасибо!
Как всегда отличная статья, хотя и уже старая, но я только сейчас прочитал.
Спасибо за статью!