7 советов по внутренней оптимизации сайта

Статья обновлена в 2014!


Здравствуйте, читатели! А вот и SEO сектант!

Я вплотную подошла к блогу: поменяла дизайн, а теперь обновляю статьи, которые уже могли утратить свою актуальность. Внутренняя оптимизация за 3 года прошла намного вперед, поэтому я полностью переписала эту статью с учетом всех изменений.

Итак,приступим

Когда дело доходит до внутренней оптимизации сайта, Google учитывает сотни параметров страницы. Но поскольку Google держит свои алгоритмы ранжирования в секрете, никто не скажет, сколько точно этих параметров и как организовать их таким образом, чтобы избежать переоптимизации или недооптимизации. Я хочу перечислить, на что стоит обратить особое внимание.

1.Ключевые слова

Конечно же, на ключевых словах строится все продвижение. Но если несколько лет назад куча прямых вхождений в тексте, приправленная большим количеством купленных или просто низкокачественных ссылок с точным анкором считалась идеальным рецептом для высоких позиций в ПС, то теперь все изменилось. Яндекс внес свою лепту, объявив о курсе на бессылочное ранжирование, а Гугл же выпустил Колибри, закрыл ключевые слова в (not provided) и постоянно дрессирует своего Пингвина, чтобы он еще лучше находил спамные ссылки (я недавно писала об измениях в сфере SEO в 2013 году).

Но вернемся к ключевым словам. Теперь они больше походят не на словосочетания, а на предложения. Сравните:

[прокат эллипсоида минск] и [где взять эллипсоид в минске напрокат]

или

[открытка своими руками] и [как сделать открытку своими руками]

Понимаете тенденцию? Ключевые слова не отменяются, они просто преобретают больше смысла. Теперь страницы не просто содержат их, и чем больше – тем лучше, а отвечают на вопрос пользователя.

Большее значения приобретают синонимы. Конечно, по синонимам страница будет ранжироваться ниже, но они все равно могут употребляться для естественности.

2. Адрес страницы

Присутствие ключевой фразы или слова в адресе страницы – это достаточно весомый аргумет в пользу ее релевантности. Так что этим пренебрегать не стоит.

Также по адресу страницы должно быть понятно, о чем она. Например, если Вам скинут 2 ссылки: site.ru/instrument-proverki-ssilok и site.ru/p=8706j6, несложно угадать, какая покажется более понятной.

3. Мета теги

Ключевые слова обязательно должны находиться в мета тайтле страницы, величина которого не должна превышать 469px (проверить можно тут).

В мета описания я предпочитаю включать синонимы или вариации ключевых слов. Таким образом, если человек будет искать именно синонимы, и моя страница попадется ему на глаза, синонимы будут все равно выделены жирным в сниппете.

4.Контент

Контент страницы крайне важен и для пользователей, и для поисковых систем. В тексте должны содержаться клюевые слова, их словоформы и синонимы (как я упоминала ранее). Причем самые важные положения ключевых слов – в начале и в конце текста. Картинки, видео на старнице – большой плюс.

Чем больше символов на странице, тем лучше. Но это не значит, что в почете “простыни” текста. 4000 – 5000 максимум. Но все зависит от тематики сайта, а также от конкретной страницы: например, описание товара или статья о научной работе. Тут будут совершенно разные цели и, соответственно, требования к контенту.

Полезно пройтись по сайтам, которые в топе по интересующим Вас запросам, и посмотреть, сколько тескта у них на лэндингах. Иногда достаточно одного абзаца. И не забывайте о внутренней перелинковке при создании страниц.

5. Заголовки <h1> – <h6>. Форматирование

Раньше было очень важно, чтобы заголовок <h1> содержал ключевые слова и был единственным на странице. Сейчас некоторое поменялось: ключевые слова по-прежнему стоит включить в h1, а вот делать его единственным на странице – необязательно, но желательно. Просто это логично: использовать главный заголовок для названия страницы и остальные – для подзаголовков. Благо, есть из чего выбрать – <h2>, <h3>, <h4>, <h5>, <h6>.

Выделите ключевое слово с помощью strong, underline или italic. Специальное форматирование слов , возможно, все еще добавляет им большую важность в глазах поисковиков. Но самое главное – оно дает пользователям опоры при чтении текста.

  • списки
  • также
  • облегчают
  • прочетение текста

6. Alt текст

Если на Вашей странице есть картинка (а она должна быть ), пропишите ключевое слово в ее теге alt. Если же картинки нет – стоит найти ее. Это позволит не только оптимизировать страницу, появиться в поиске по картинкам в Гугле, но и заинтересовать читателей, возможно, добавить уюта. И, конечно, не забудьте оптимизировать само изображение перед добавлением на сайт.

7. Социальные сигналы

Социальные медиа сейчас на пике, поэтому наличие социальных кнопок на странице обязательно. С одной стороны, это помогает пользователям легко делиться интересными страницами, с другой стороны – это показывает ПС, насколько качественный у Вас контент. Логично предположить, что если люди шарят его, он им интересен.

Что касается Гугла, он бОльшее внимание уделяет Google+, чем другим сайтам, что вполне объяснимо…

Напоследок

Помните, что внутренняя оптимизация всего сайта важна также, как и оптимизация каждой целевой страницы по отдельности.

Также важно время от времени проводить экспресс аудиты сайта, чтобы отслеживать все возможные проблемы.

Я надеюсь, обновленная статья была для Вас полезна. Подписывайтесь на обновления!

Если Вам понравилась статья, подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе выхода новых материалов.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд! Ура! (10 голосов, оценка: 4.70 из 5)
Loading...
Последние комментарии

Ответить на Кристина Азаренко Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

CommentLuv badge

Для любых предложений по сайту: [email protected]