7 советов по внутренней оптимизации сайта
Здравствуйте, читатели! А вот и SEO сектант!
Я вплотную подошла к блогу: поменяла дизайн, а теперь обновляю статьи, которые уже могли утратить свою актуальность. Внутренняя оптимизация за 3 года прошла намного вперед, поэтому я полностью переписала эту статью с учетом всех изменений.
Итак,приступим
Когда дело доходит до внутренней оптимизации сайта, Google учитывает сотни параметров страницы. Но поскольку Google держит свои алгоритмы ранжирования в секрете, никто не скажет, сколько точно этих параметров и как организовать их таким образом, чтобы избежать переоптимизации или недооптимизации. Я хочу перечислить, на что стоит обратить особое внимание.
1.Ключевые слова
Конечно же, на ключевых словах строится все продвижение. Но если несколько лет назад куча прямых вхождений в тексте, приправленная большим количеством купленных или просто низкокачественных ссылок с точным анкором считалась идеальным рецептом для высоких позиций в ПС, то теперь все изменилось. Яндекс внес свою лепту, объявив о курсе на бессылочное ранжирование, а Гугл же выпустил Колибри, закрыл ключевые слова в (not provided) и постоянно дрессирует своего Пингвина, чтобы он еще лучше находил спамные ссылки (я недавно писала об измениях в сфере SEO в 2013 году).
Но вернемся к ключевым словам. Теперь они больше походят не на словосочетания, а на предложения. Сравните:
[прокат эллипсоида минск] и [где взять эллипсоид в минске напрокат]
или
[открытка своими руками] и [как сделать открытку своими руками]
Понимаете тенденцию? Ключевые слова не отменяются, они просто преобретают больше смысла. Теперь страницы не просто содержат их, и чем больше – тем лучше, а отвечают на вопрос пользователя.
Большее значения приобретают синонимы. Конечно, по синонимам страница будет ранжироваться ниже, но они все равно могут употребляться для естественности.
2. Адрес страницы
Присутствие ключевой фразы или слова в адресе страницы – это достаточно весомый аргумет в пользу ее релевантности. Так что этим пренебрегать не стоит.
Также по адресу страницы должно быть понятно, о чем она. Например, если Вам скинут 2 ссылки: site.ru/instrument-proverki-ssilok и site.ru/p=8706j6, несложно угадать, какая покажется более понятной.
3. Мета теги
Ключевые слова обязательно должны находиться в мета тайтле страницы, величина которого не должна превышать 469px (проверить можно тут).
В мета описания я предпочитаю включать синонимы или вариации ключевых слов. Таким образом, если человек будет искать именно синонимы, и моя страница попадется ему на глаза, синонимы будут все равно выделены жирным в сниппете.
4.Контент
Контент страницы крайне важен и для пользователей, и для поисковых систем. В тексте должны содержаться клюевые слова, их словоформы и синонимы (как я упоминала ранее). Причем самые важные положения ключевых слов – в начале и в конце текста. Картинки, видео на старнице – большой плюс.
Чем больше символов на странице, тем лучше. Но это не значит, что в почете “простыни” текста. 4000 – 5000 максимум. Но все зависит от тематики сайта, а также от конкретной страницы: например, описание товара или статья о научной работе. Тут будут совершенно разные цели и, соответственно, требования к контенту.
Полезно пройтись по сайтам, которые в топе по интересующим Вас запросам, и посмотреть, сколько тескта у них на лэндингах. Иногда достаточно одного абзаца. И не забывайте о внутренней перелинковке при создании страниц.
5. Заголовки <h1> – <h6>. Форматирование
Раньше было очень важно, чтобы заголовок <h1> содержал ключевые слова и был единственным на странице. Сейчас некоторое поменялось: ключевые слова по-прежнему стоит включить в h1, а вот делать его единственным на странице – необязательно, но желательно. Просто это логично: использовать главный заголовок для названия страницы и остальные – для подзаголовков. Благо, есть из чего выбрать – <h2>, <h3>, <h4>, <h5>, <h6>.
Выделите ключевое слово с помощью strong, underline или italic. Специальное форматирование слов , возможно, все еще добавляет им большую важность в глазах поисковиков. Но самое главное – оно дает пользователям опоры при чтении текста.
- списки
- также
- облегчают
- прочетение текста
6. Alt текст
Если на Вашей странице есть картинка (а она должна быть ), пропишите ключевое слово в ее теге alt. Если же картинки нет – стоит найти ее. Это позволит не только оптимизировать страницу, появиться в поиске по картинкам в Гугле, но и заинтересовать читателей, возможно, добавить уюта. И, конечно, не забудьте оптимизировать само изображение перед добавлением на сайт.
7. Социальные сигналы
Социальные медиа сейчас на пике, поэтому наличие социальных кнопок на странице обязательно. С одной стороны, это помогает пользователям легко делиться интересными страницами, с другой стороны – это показывает ПС, насколько качественный у Вас контент. Логично предположить, что если люди шарят его, он им интересен.
Что касается Гугла, он бОльшее внимание уделяет Google+, чем другим сайтам, что вполне объяснимо…
Напоследок
Помните, что внутренняя оптимизация всего сайта важна также, как и оптимизация каждой целевой страницы по отдельности.
Также важно время от времени проводить экспресс аудиты сайта, чтобы отслеживать все возможные проблемы.
Я надеюсь, обновленная статья была для Вас полезна. Подписывайтесь на обновления!
Здравствуйте! Вы знаете, мне эта тема очень интересна, и есть несколько вопросов:
“Например, если ваша ключевая фраза «SEO конкурс», идеальное доменное имя будет seokonkurs.com. ”
- кто-то из оптимизаторов мне говорил, что ру-яндекс этому фактору не уделяет такого внимания, как бурж-гугл. как Вы считаете, в последнее время яндекс стал большее внимание уделять соответствию тематики и названию домена?
- как считаете, при неполном совпадении КС и домена лучше использовать стоп-слова, цифры или дефисы?
- согласны ли Вы с мнением, что этот момент важен для узкотематичных сайтов, но для порталов лучше выбирать запоминающееся название?
С уважением, Илона
Спасибо за такие хорошие вопросы.
1. Я сейчас работаю в основном на западный Гугл, а с Яндексом общаюсь только из-за этого блога, поэтому точной и исчерпывающей информации по данному вопросу дать не могу. Зато могу поделиться мыслями. В отличие от Гугла, который выбрал персонализацию поиска, Яндекс пошел путем поведенческих факторов, так что вполне возможно, что наличие ключевых слов в доменном имени не является настолько важным для Яндекса, как для Гугла.
2. Это зависит от ключевого слова, но я бы склонялась именно к дефисам и избегала бы цифр.
3. Если портал посвящен определенной теме, то и наличие КС в доменном имени, и легкость запоминания вполне можно совместить. Если же портал посвящен разным тематикам, то именно запоминающееся имя поможет ему завоевать свою аудиторию.
Если вы торгуете БМВ, то создать сайт BMWukraine.com.ua/bm/bmw_X5_serii/
и там еще всюду натыкать слово “bmw” – это уже явный переспам и злоупотребление ключами. Пингвин точно за такое накажет.
Некоторые моменты из статьи уже довольно устарели с приходом нового алгоритма. я бы советовал ее переписать под новые тенденции, ибо уже не актуально.
Интернет – такая вещь, где новые знания очень быстро стареют и становятся старыми. не переписывать же из-за этого все статьи, это глупо, на мой взгляд.
А про пингвина я в курсе, можете почитать https://promored.ru/2012/05/google-zoo-pinguin/, https://promored.ru/2012/05/boremsya-s-google-pingvinom/
P.S. Удалила вашу рекламу, ну не надо этого, пожалуйста.
реклама? вообще-то актуальная информация по теме была, зачем тогда вообще комментировать в вашем блоге если любая ссылка тематическая считается рекламой а не дополнением ваших мыслей?
И насчет того, что переписывание старых постов вам кажется смешным. Большое количество устаревшей информации на блоге никакой пользы ему не несет, также как и количество страниц, которое растет с каждым годом. Робот выделяет для вашего сайта определенное время на индексацию, и на эти старые страницы тоже, перепроверяя, не добавили ли вы чего-нибудь нового. Я бы советовал задуматься и Деваку почитать.
По поводу робота и времени на индексацию я в курсе. Сергея читаю. Но мое мнение остается прежним: нет смысла переписывать старые статьи. Дополнение к некоторым сделать – да, это хорошо, и когда-нибудь я до этого доберусь. Но переписыавать – а-а. Знаете, на блоге того же Гугла, сеомоза и других авторитетных блогах есть старые статьи, информация в которых устарела, но их же никто не переписывает.
Для меня это как книга: действия постоянно развиваются, но ты в люьой момент можешь вернуться и узнать, как было раньше.
Praktik-man, зашел на Ваш блог и – о, ужас, – обнаружил много неактуальной информации. Я бы советовал Вам ее переписать. Про фотогалерею на Flash – вот это уже вообще позапрошлый век. Или Вы у себя на сайтах используете?
Кристина, Вы молодец, так держать. И вся информация описанная здесь – актуальна. И это – основы, которые работают и сейчас.
Вновь обращаюсь к praktitk-man: создайте сайт без использования приведенных здесь советов и попытайтесь его продвинуть. Удачи.
Какой вы внимательный, могли бы и копнуть глубже. Увидели бы что сайту и месяца нету, конечно информацию нужно не только структурировать но и переделать.
А для картинок на сайте я использую Jquery. И не соглашусь с тем чтобы по 100 раз писать про одни и те же основы и прописные истины. Нужна новизна, интересные идеи а не то что итак уже все знают.
Вопрос к вам praktik_man: вы на всех блогах выбираете какую-нибудь старую статью и начинаете констатировать факт, что она написана давно?
На моем блоге много интересной и новой информации, можете изучить последние статьи. Я уверена, вы не все знаете из того, что там написано.
что же вы так к критике относитесь? Если бы сайт был плохой я бы врятли тут хоть слово оставил, не так ли? Просто сказал между прочим что иногда можно дополнять или переписывать старые статьи чтобы не перегружать сайт ненужными страницами.
Почему стоит обновлять старые записи в блоге ? (https://sibilev.net/?p=2769)
Я думаю что опять удалите, типа опять реклама, но думаю вам будет очень полезно почитать, специально для вас нашел.
Спасибо, я почитаю, конечно.
Но это один из тех вопросов, на которые существует несколько точек зрения. Вы придерживаетесь одной, я другой, вот и все. Критика здесь ни при чем, просто плюрализм мнений.
Отличные способы внутренней оптимизации, советы дельные о очень значимые. Их нужно обязательно придерживаться для хорошей поисковой выдаче
Алекс недавно опубликовал(а)…Как кнопки соц сетей помогут привлечь посетителей
Скажу честно, про пункт 3 узнаю ВПЕРВЫЕ .
“…величина Титла не должна превышать 469px ” – проверила несколько своих – прослезилась, ни один заголовок не подошел по размеру
Анна К. недавно опубликовал(а)…Приложения для электронной книги — часть 2
Часто замечаю, что сайты с несколькими H1 неплохо чувствуют себя в ТОПе Google. Но все же, есть где-то какая-то полуофициальная информация, которая подтверждает, что можно несколько H1.?
Есть официальная информация, видео от Мэтта Каттса (на английском) – https://youtube.com/watch?v=GIn5qJKU8VM
Суть: если использование нескольких H1 на странице обосновано, т.е. если они используются действительно в качестве заголовков, то ничего плохого не будет. Главное – не переборщить, чтобы вся страница не состояла из сплошных H1 заголовков.
Но не стоит в то же самое время вставлять несколько тегов h1 и делать их с помощью CSS похожими на обычный текст. Вот это против правил.