Как узнать, что пользователи ищут на Вашем сайте?
Часто ли Вы пользуетесь поиском на сайтах? Я вот иногда пользуюсь, и это не значит, что на сайте непонятная структура, иногда просто хочется сэкономить время. А ведь на Вашем сайте тоже есть пользователи, которые что-то ищут с помощью формы поиска. Можете посмотреть в Яндекс Вебвизоре. Вот, например, анализ кликов на Блоге SEO сектанта (за неделю):
А теперь подумайте: в теории то, что ищут пользователи на Вашем сайте, должно подсказать Вам, что им нужно. А если Вы знаете, что они ищут, Вы сможете им это предоставить. Конечно, если это релевантно для Вашего сайта… на Promored, например, меня один поиск удивил.. но об это ниже :).
Чтобы узнать немного больше о пользовательском поиске и запросах, не нужно делать ничего сверхъестественного, нужно всего лишь настроить специальное отслеживание в Гугл Аналитике. Занимает это не более двух минут.
Настройка отслеживания пользовательского поиска по сайту
Первым делом, нужно выяснить, как выглядит адрес страницы поисковых результатов. Например, у меня он выглядит так:
https://promored.ru/?s=сниппет
Что бы пользователи ни искали на моем блоге, в адресе страницы все равно будет параметр s, его-то я и использую. Вы должны найти свой параметр (или параметры), который использован на Вашем сайте. Самые распространенные – s, q, search, term и т.д.
Настройки в Google Analytics
Зайдите в свой аккаунт > Администратор > Представление > Настройки представления.
Кликнув по настройкам, Вы попадете на страницу, внизу которой сможете включить отслеживание поиска по сайту, а также прописать параметр поиска:
Как видите, у меня в строке стоит параметр s, о котором я писала выше. Вам нужно прописать параметр с Вашего сайта. Ниже можно поставить галочку и выбрать “Удалять параметры запроса из URL”, если хотите. Как видите, я эту опцию не использую. Насколько я понимаю, она помогает “очистить” отчеты гугл Аналитики от таких вот страниц с параметрами поиска.
Сохраняйте настройки – и все готово! Статистика по пользовательскому поиску будет доступна в отчете Поведение > Поиск по сайту:
Голые????? Вот запрос, о котором я говорила в начале статьи. Вы можете найти у меня информацию об xml карте сайта, панде, гугл картинках, аудите сайта, но уж точно не о голых!!!
Вот и все. Узнать, что пользователи ищут на Вашем сайте не так уж и сложно. Сложнее настроить отслеживание кликов по баннеру, ссылкам и статистику скачивания файлов, но это того стоит!
Оценивайте статью, делитесь своими мыслями, задавайте вопросы, ведь я всегда рада на них ответить. Не забывайте подписываться на обноления, и SEO сектант будет радовать Вас новыми полезными материалами! До встречи
Спасибо! Пойду пробовать У меня стоит плагин для поиска – Relevanssi, он позволяет отслеживать запросы пользователей, но хотелось бы, чтобы и в аналитике это учитывалось. P.S. самое забавное, что искали у меня в блоге – это “запчасти”
Ирина недавно опубликовал(а)…Как создать тему для WordPress. Часть 6: постраничная навигация
Почему-то никогда не парился что ищут у меня на сайте =)
Посмотрим…
Артём Черкасов недавно опубликовал(а)…Видео с моего канала YouTube №1 + новости
Ахах, второй поисковый запрос, конечно, насмешил)))
Игорь Бут недавно опубликовал(а)…Учет финансов и домашняя бухгалтерия.
Ну что, всё понятно и доступно. Спасибо, Кристина. Пойду, посмотрю, что же ищут на моём сайте)
Можете потом рассказать самый странный запрос)))
Статья полезная и нужная.
Как раз думала как реализовать отслеживание поиска по сайте)
xELENAx недавно опубликовал(а)…Услуги продвижения сайтов
а админ видит, кто именно ищет? по ip например может посмотреть? если это зарегистрированные пользователи.
и все-все запросы на сайте он сразу же отслеживает? или только самые популярные?
По дефолту админ может посмотреть только те метрики по пользователям, которые есть в Аналитике без дополнительных настроек (например, новый или вернувшийся пользователь, его геолокацию и тд). Чтобы посмотреть разницу поиска между залогиненными и не залогиненными людьми, нужно дополнительно это настраивать.
Как и все остальные данные в Аналитике, информация по поиску появляется с отставанием в день. Если очень нужно смотреть в реальном времени данные, то можно настроить поиск как событие и наблюдать за происходящим в соответствующем отчете.
Подскажите, а какой поиск лучше ставить – от Яндекса или от Гугла?