А Вы уже перешли на #UniversalAnalytics ?

Universal Google Analytics вышел из режима бета-тестирования и скоро полностью заменит обычный Google Analytics. К этому нужно подготовиться!

Каждая система, каждая программа со временем должна переходить на новый уровень: технологии меняются и совершенствуются, пользователи становятся более требовательными. И за всем этим нужно успевать. Гугл не только успевает, но иногда и обгоняет, внедряя кучу изменений, о необходимости которых мы даже и не догадывались (или все еще не осознали их необходимости ).

Изменения коснулись и Google Analytics, причем я говорю не только о внешних его изменениях, но и более коренных: переход к Universal Analytics. О появлении Universal Analytics Гугл сообщил в прошлом году, и до недавнего времени эта система работала в тестовом режиме параллельно с привычным нам Гугл Аналитиксом. То есть, можно было создать еще один профиль, а типом отслеживания в нем выбрать не Google Analytics, а Universal Analytics (beta) и, соответственно, добавить код отслеживания на страницу.

В Гугл Тег Менеджере при создании тегов также можно было выбрать тип аналитики: обычная или универсальная в beta тестировании.

А Вы уверены, что еще не используете Universal Analytics?

Сейчас Вы, возможно, удивитесь, но, скорее всего, Ваш сайт уже использует Universal Analytics, просто Вы об этом не знаете. Зайдите в свой аккаунт > Администратор > Код отслеживания. Раньше там у меня отображался вот такой код:

<script type="text/javascript">
var _gaq = _gaq || [];
_gaq.push(['_setAccount', 'UA-23897497-5']);
_gaq.push(['_trackPageview']);
(function() {
var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true;
ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://ssl' : 'https://www') + '.google-analytics.com/ga.js';
var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s);
})();
</script>

А теперь вот такой:

<script>
(function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){
(i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o),
m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m)
})(window,document,'script','//www.google-analytics.com/analytics.js','ga');
ga('create', 'UA-23897497-5', 'promored.ru');
ga('send', 'pageview');
</script>

Разница заметна. Причем, это не просто разница в коде: Universal Analytics – это фундаментальная система, которая позволяет отслеживать пользователя, если он заходит с разных девайсов: компьютера, телефона, планшета. Более того, Universal Analytics может отслеживать и оффлайн продажи, ведь его можно установить на терминал, например. Но это, конечно, очень специфическое, трудоемкое и продвинутое использование Universal Analytics, которое требует глубоких знаний в том числе и в программировании.

Но вернемся к коду отслеживания, который Вы увидели в своей панели GA. Какой он: обычный или Universal?

Если у Вас код отслеживания Universal Analytics

В таком случае нужно всего-навсего поставить этот код в <head> Вашего сайта, убрав при этом старый. Для чего это нужно? Для того, чтобы система уже полностью собирала и обрабатывала данные по-новому. Конечно, Вы можете и не торопиться, но стандарный код Гугл Аналитики будет отключен и перестанет использоваться (через два года, если не ошибаюсь), так что лучше сделать это сейчас, чтобы ничего из аккаунта не потерять. Более того, Вы сможете воспользоваться некоторыми расширенными возможностями, о которых ниже.

Тем же, кто использует Гугл Тег Менеджер, нужно просто изменить тип тега с Google Analytics на Universal Analytics, создать версию, протестировать ее и опубликовать. Готово.

Если Вы настроили отслеживание событий в Тег Менеджере, не забудьте сменить тип тега на Universal Analytics и в самих тегах событий, иначе они перестанут отслеживаться.

Если у Вас код отслеживания обычный Google Analytics

Это потому, что у Вас используются некоторые настройка Google Analytics, которые раньше не поддерживались в Universal Analytics (демографические отчеты, Doubleclick и т.д.). Просто такие аккаунты Гугл сам на Universal Analytics не переводил. Но теперь, когда он вышел из стадии тестирования, такое случиться может.

С другой стороны, перейти на Universal Analytics можете и Вы сами. Зайдите в свой аккаунт в панель Администратора. Если у Вас соответствующте права в аккаунте Google Analytics, Вы увидите возможность перехода:

После того, как Вы нажади “Перейти” Аналитике понадобится максимум 2 суток, чтобы выполнить переход, при этом никакие Ваши данные и статистика в аккаунте не пострадают.

Как только аккаунт перешел на использование Universal Analytics, Вам нужно будет поменять код отслеживания и на сайте.

Обратите внимание, что код на сайте нужно менять только после полного перехода аккаунта на Universal Analytics, что будет подтверждено в панели Администратора сообщением “Переход завершен”. Новый код Аналитики можно будет найти там же, где и был старый: Ваш GA аккаунт > Администратор > Код отслеживания.

Основные изменения после перехода на Universal Analytics

Время пользовательской сессии и кампаний

По умолчанию пользовательская сессия завершается после 30 минут отсутствия активности на странице. Скажем, Вы загрузили статью и пошли делать себе кофе, потом у Вас зазвонил телефон… Вернулись к странице через час, перешли с нее на другую страницу – и началась уже новая сессия. Это особенно неудобно для сайтов с фильмами: Вы как бы на странице, выполняете предполагаемое действие (смотрите фильм), а для Гугл Аналитики Вы уже ушли с сайта.

Universal Analytics позволяет изменить длительность сессии. Минимальное значение – 1 минута, максимальное – 4 часа. Зайдите в свой аккаунт > Администратор > Код отслеживания > Настройки сеанса:

Как видите, тут можно изменить и время ожидания кампании. По умолчанию время ожидания – 6 месяцев.

Изменение источников обычных результатов поиска

Есть список поисковых систем, которые по умолчанию в Гугл Аналитике отображаются как органический траффик. Но есть и те, которые не входят в этот список и отображаются как рефералы. Теперь это можно отредактировать. Подробнее можно почитать в справке Гугла.

Пользовательские переменные больше не используются

Если на своем сайте Вы использовали пользовательские переменные (CustomVar), чтобы, например, отслеживать залогиненных и не залогиненных пользователей, Вы должны знать, что в Universal Analytics такое понятие как пользовательские переменные пропадает. Но на их место приходят пользовательские определения. Думаю, я еще напишу статью о том, как их настроить (так что не забывайте подписываться!):

Электронная торговля

Также поменялся код для настройки электронной торговли (eCommerce) в Universal Google Analytics. Это также тема для отдельной статьи, т.к. такие настройки нужно разбирать подробно.

Отслеживание событий

И что бы Вы думали? Код для отслеживания событий тоже поменялся! Но я, честно говоря, предпочитаю отслеживать события с помощью Тег Менеджера, чтобы не переполнять страницы лишними кодами.

Дальнейшие действия

Прочитав статью, Вы, должно быть, уже задумались, как перейти на Universal Analytics или как поставить новые настройки, если уже перешли.

Итак. что бы сделала я (а мне такое еще предстоит с несколькими сайтами )

  1. План. На этом этапе нужно всего лишь решиться перейти на Universal Analytics и нажать заветную кнопочку “Перейти”
  2. Что отслеживать. Пока Гугл Аналитикс колдует над апгрейдом, составьте список того, что Вы уже отслеживаете на сайте: события, электронную торговлю, пользовательские параметры, отчеты по интересам, демография – в общем все те параметры, которые требуют модификации кода. Кстати, хорошая новость: если Вы уже настроили поиск по сайту, меня его не придется.
  3. Как отслеживать. Разберитесь, как отслеживать то, что Вам нужно, с новым Universal Analytics. Как правило, суть не меняется, меняется только код.
  4. Замените код на Universal Analytics. После перехода замените код отслеживания и все остальные коды, которые Вы нашли в предыдущем пункте.
  5. Новая конфигурация. После того, как все основные действия сделаны, разберитесь, что Вам нужно настроить из нового доступного функционала: изменить время ожидания сеанса, кампании, список поисковых систем и т.д.
  6. Проверка. Проверять корректность работы сделанных Вами настроек нужно на каждом этапе. Но на этом – контрольная заключительная проверка.
  7. Гордитесь собой, ведь Вы проделали немалую работу!

Вот и все! Не бойтесь таких изменений и не откладывайте их в долгий ящик, ведь рано или поздно их все равно нужно будет сделать. SEO сектант поможет Вам в этом, как сможет Задавайте свои вопросы в комментариях (иногда я черпаю там идеи для будущих постов!), оценивайте статью и подписывайтесь на обновления, чтобы ничего не пропустить! До встречи!

Если Вам понравилась статья, подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе выхода новых материалов.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд! Ура! (21 голосов, оценка: 5.00 из 5)
Loading...
Последние комментарии

Ответить на Александр Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

CommentLuv badge

Для любых предложений по сайту: [email protected]